Административное правонарушение в области дорожного движения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 17 марта 2011 года

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу Варнавина В.А. на постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от 19 ноября 2010 года и решение Сыктывкарского городского суда от 14 января 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от 19 ноября 2010 года Варнавин В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев за то, что он 22 августа 2010 года, являясь водителем а/м ..., не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Решением Сыктывкарского городского суда от 14 января 2011 года постановление мирового судьи от 19 ноября 2010 года оставлено без изменения.

В жалобе, принесенной в порядке надзора, Варнавин В.А. просит отменить вышеуказанные постановление и решение. В обоснование этого требования Варнавин В.А. указывает на то, что сотрудники ГИБДД неправомерно остановили его автомобиль. Протоколы о применении мер обеспечения составлены в отсутствие понятых. Ему не предлагалось пройти освидетельствование на месте. Информация-сообщение недостоверна, в ней отсутствует его подпись. Направление на медицинское освидетельствование являлось незаконным.

Проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Виновность Варнавина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, установлена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Так, факт управления автомобилем водителем Варнавиным В.А. и наличие у него признаков опьянения подтверждается протоколом об отстранении от управлении транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколом об административном правонарушении, объяснениями инспектора ДПС ГИБДД А. и другими доказательствами.

Отказ Варнавина В.А. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте зафиксирован надлежащим образом – в информации-сообщении и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Из указанных документов видно, что Варнавину В.А. предлагалось пройти освидетельствование на месте, но он от такого освидетельствования отказался.

Доводы о недостоверности информации-сообщения являются несостоятельными. Изложенные в ней сведения согласуются с другими доказательствами, удостоверены подписями не заинтересованных в исходе дела понятых.

В соответствии со ст. 27.12 ч. 1.1 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, при его отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

На основании этой нормы закона Варнавин В.А. правомерно направлен на медицинское освидетельствование.

Невыполнение Варнавиным В.А. требования о прохождении медицинского освидетельствования подтверждаются протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении, в которых Варнавин В.А. собственноручно указал о несогласии пройти медицинское освидетельствование.

Доводы Варнавина В.А. о том, что протоколы о применении мер обеспечения составлены в отсутствие понятых, несостоятельны.

Протоколы об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование подписаны двумя понятыми.

В судебном заседании понятые Ан. и Д., допрошенные в качестве свидетелей, подтвердили свое участие в применении мер обеспечения, подтвердили достоверность подписанных ими документов.

Кроме того, оспариваемые протоколы подписаны самим Варнавиным В.А. в полном объеме без каких-либо замечаний.

В связи с этим доводы о нарушении порядка применения мер обеспечения подлежат отклонению.

Правомерность остановки автомобиля под управлением Варнавина В.А. не влияет на оценку допустимости доказательств, собранных по данному делу.

Доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В действиях Варнавина В.А. правильно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного Варнавиным В.А. административного правонарушения и обстоятельствам его совершения, личности виновного.

Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от 19 ноября 2010 года и решение Сыктывкарского городского суда от 14 января 2011 года в отношении Варнавина В.А. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения

Заместитель председателя - Н.В.Боковикова

Верховного суда Республики Коми