44а - 230 /2011 г. Сыктывкар 17 октября 2011 года Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Боковикова Н.В., рассмотрев надзорную жалобу Зубкова В.В. на решение Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2011, УСТАНОВИЛ: Определением прокурора г.Сыктывкара Республики Коми от 23.12.2010 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.1, ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.06.2011 определение прокурора г. Сыктывкара от 23.12.2010 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» отменено с направлением материала на новое рассмотрение. Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2011 решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.06.2011 по протесту прокурора г. Сыктывкара отменено. Определение прокурора г. Сыктывкара от 23.12.2010 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» оставлено без изменения, жалоба Зубкова В.В. – без удовлетворения. В надзорной жалобе, представленной в Верховный Суд Республики Коми 30.08.2011, Зубков В.В. просит об отмене решения Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2011, указывая на наличие в действиях Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» состава административного правонарушения. Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется. Согласно положению ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке надзора вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов. При этом, из обстоятельств дела также следует, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в рамках настоящего дела истек. Исходя из положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица применительно к установленным обстоятельствам обсуждаться не может. На основании изложенного, а также учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения надзорной жалобы срок давности привлечения должностных лиц Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ст. 7.1, ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ истек, оспариваемое решение судьи Верховного Суда Республики Коми отменено быть не может, поскольку иное толкование приведенных норм допускало бы возможность ухудшения положения лиц, вина которых в совершении административного правонарушения не установлена, что недопустимо. При таких обстоятельствах надзорная жалоба Зубкова В.В. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2011 оставить без изменения, надзорную жалобу Зубкова В.В. – без удовлетворения. Заместитель председателя - Н.В. Боковикова Верховного Суда Республики Коми