правонарушение в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг



Судья Смолева И.В. Дело № 21-216/2010

Р Е Ш Е Н И Е

    21 июля 2010 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Перминова Н.А., при секретаре Махлинец Т.В., рассмотрев жалобу Ковалева М.Б. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 июня 2010 года, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми Проскурякова В.А. от 25 мая 2010 года № 10/28 о привлечении Ковалева М.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, и назначении Ковалеву М.Б. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей оставлено без изменения, жалоба Ковалева М.Б. – без удовлетворения,

установил:

         Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 25 мая 2010 года по делу об административном правонарушении № 10/28 Ковалев М.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Ковалев М.Б. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просил постановление отменить.

Судьей Сыктывкарского городского суда постановлено указанное выше решение.

Оспаривая законность постановленного судьей решения, Ковалев М.Б. обратился с жалобой, в которой указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, так как расходование бюджетных средств произведено с разрешения Министерства финансов РК.

Заслушав объяснения Ковалева М.Б., представителя ТУ Росфиннадзора в РК Яковлевой Е.Р., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Часть 1 ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Совершение такого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Установлено, что в 2009 году финансирование ...учреждения... производилось за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Коми для реализации отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по КВСР 840 «Комитет лесов Республики Коми», КФСР 0407 «Лесное хозяйство», КЦСР 292 01 00 «Реализация отдельных полномочий в области лесных отношений», КВР 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями».

3 ноября 2009 года на основании заявки на оплату расходов № 810 платежным поручением от 3 ноября 2009 года № 457052 на сумму 7512 руб. оплачена счет-фактура от 21 октября 2009 года № 03792 по КРБ 840-0407-2920100-001-340 для приобретения огнетушителей.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ 25.12.2008г. № 145н и действовавшими на 2009 год, на статью 340 классификации операций относятся расходы бюджетной системы РФ оп оплате договоров на приобретение в государственную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам.

Приобретение объектов, относящихся к основным средствам относится на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Согласно бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год по ...учреждению..., утвержденной руководителем Комитета лесов 23 декабря 2009 года, и смете расходов ГУ РК «Корткеросское лесничество» на 2009 год, бюджетные ассигнования и сметные назначения по КРБ 840-0407-2920100-001-310 составили 480000 руб.

Из лицевых счетов получателя средств республиканского бюджета Республики Коми ...учреждения... по состоянию на 1 ноября и на 1 декабря 2009 года следует, что лимиты бюджетных обязательств по КРБ 840-0407-2920100-001-310 по состоянию на 1 ноября 2009 года не доводились. По состоянию на 1 декабря 2009 года лимиты бюджетных обязательств по КРБ 840-0407-2920100-001-310 были доведены в сумме 480000 руб.

Доказательства, подтверждающие необходимость производить оплату счета-фактуры от 21 октября 2009 года № 03792 немедленно при отсутствии денежных средств, предназначенных на эти цели, не представлены.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в  направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Факт совершения Ковалевым М.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: материалами ревизии в период с 18 февраля по 25 февраля 2010 года, протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2010 года, счетом- фактурой, платежным поручением от 03.11.2008 года.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Ковалева М.Б. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Ковалева М.Б. о том, что оплата с нарушением кода бюджетной классификации произведена с одобрения Министерства финансов Республики Коми, которым проверяются заявки на списание средств, не может являться основанием для освобождения должностного лица от ответственности за совершенное правонарушение. В соответствии с Приказом Министерства финансов РК № 48 от 10.04.2008 года получатели средств республиканского бюджета РК представляют в МФ РК заявку на оплату расходов. Заявка должна содержать код бюджетной классификации. Таким образом, код бюджетной классификации проставляется получателем бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операция несут руководители организаций.       

Постановление о привлечении Ковалева М.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ковалеву М.Б. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены решения судьи Сыктывкарского городского суда не имеется.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 июня 2010 оставить без изменения, жалобу Ковалева М.Б. – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Коми Н.А. Перминова