Судья Петрова Е.Е. Дело № 21-234/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е Судья Верховного суда Республики Коми Ус Е.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев в судебном заседании 4 августа 2010 года в городе Сыктывкаре жалобу Бабакехяна К.П. на решение судьи Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года, по которому постановление № 63 от 7 апреля 2010 года начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми о привлечении к административной ответственности ООО « АРМстрой» по ст. 18.15. ч. 1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ...представителя... ООО « АРМстрой» Бабакехяна К.П. без удовлетворения, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми от 7 апреля 2010 года № 63 ООО « АРМстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, ...представитель... ООО « АРМстрой» обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, как вынесенное незаконно. Решением судьи Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года постановление № 63 от 7 апреля 2010 года начальника ОДМ УФМС России по Республике Коми о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15. ч. 1 КоАП РФ ООО « АРМстрой» оставлено без изменения, жалоба ...представителя... ООО « АРМстрой» Бабакехяна К.П. без удовлетворения. Законный представитель юридического лица обжаловал указанное постановление судьи в Верховный суд Республики Коми, в жалобе просит решение судьи отменить, полагая, что оно является не законным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения. Административным правонарушением в силу ч.1ст.2.1. КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечь обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ ( в редакции до 1 июля 2010 года) предусматривала административную ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан согласно перечню исключений из общего правила, приведенному в абзаце 2 частью 4 статьи 13 названного Закона. Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.. Материалами дела установлено, что гражданин ...наименование государства... С., 1963 г.р. не имея разрешения на работу был привлечен ООО « АРМстрой» для выполнения работы ...должность... 17 и 18 марта 2010 года в ...населенный пункт.... Вина ООО « АРМстрой» подтверждается представленными суду материалами дела об административном правонарушении, а также письменным объяснением ...С..., ...М....- ...должность... ООО « Градстрой» следовательно, вывод судьи о привлечении ООО « АРМстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правильным. Наказание назначено в пределах санкции ст. 4.5 КоАП РФ срок, полномочным лицом. При сложившихся обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Верховного суда Республики Коми Р Е Ш И Л: Решение судьи Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу Бабакехяна К.П. – без удовлетворения. Судья Верховного суда Республики Коми - Ус Е.А.