Попова Т.А. Дело № 21-336/10 РЕШЕНИЕ 17 ноября 2010 года г. Сыктывкар Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев жалобу УФАС по РК на решение судьи Сыктывкарского городского суда от 29.10.2010 г. которым постановление должностного лица УФАС по РК от 5.08.2010 г. о привлечении Князевой М.В. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, заслушав объяснения представителя УФАС по РК Логиновой О.И., Князевой М.В. установил: Постановлением врио заместителя руководителя УФАС по РК от 5.08.2010 года Князева М.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб. Не согласившись с постановлением, Князева М.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой. Решением судьи Сыктывкарского городского суда постановление должностного лица УФАС по РК отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Князевой М.В. прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми, представителем УФАС по РК ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене. В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Как следует из дела, 9.03.2010 г. на официальном сайте Республики Коми в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов – www.rkomi.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 63 от 9.03.2010 года «Поставка продуктов питания (молока и молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для ...учреждение.... В извещении о проведении запроса котировок № 63 от 09 марта 2010 г. в пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара» были установлены требования: 1) творог, массовая доля жира 9 %, белка не менее 8,0 % (упаковка 1/ до 250 г. пергамент), поставка по графику с 8 до 11 час., со сроком реализации 24 часа; количество – 1600 (кг); 2) сметана, массовая доля жира 20 %, белка не менее 1,2 % (упаковка п/стакан 1/ до 0,5 кг), поставка по графику с 8 до 11 часов, со сроком реализации 72 часа; количество – 470 (кг) 3) молоко питьевое, массовая доля жира 3.2 %, белка не менее 2,8 %, (упаковка 1 литр, тетрапак), ежедневная поставка с 8.00 до 11.00 часов, со сроком реализации 72 часа; количество – 8500 (л). В извещении также установлено требование о том, что котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой. Участниками размещения, подавшими котировочные заявки, являлись ...общество1... и ...общество2...». В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Согласно ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе, о наименовании и характеристике поставляемых товаров, а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, лицо, подающее котировочную заявку, должно соблюсти как требования ст. 44 Федерального закона, так и требования, закрепленные в ст. 47 Федерального закона. Как усматривается из котировочной заявки ОАО «Пригородный», в пунктах 1 и 2 раздела «Наименование и характеристики поставляемого товара» не указаны сведения о поставке товара по графику с 8 до 11 часов. Несмотря на несоответствие сведений, изложенных в котировочной заявке ОАО «Пригородный» прилагаемой форме извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признан ОАО «Пригородный». Приведенное, как правильно указал врио заместителя руководителя УФАС по РК, свидетельствует о том, что котировочной комиссией была рассмотрена котировочная заявка, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Таким образом, действия Князевой М.В., как члена котировочной комиссии, были правильно квалифицированы по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ. Вывод судьи о том, что в действиях члена котировочной комиссии Князевой М.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с действующим законодательством указание в котировочной заявке сведений о сроках поставки товара не требуется, основан на неверном толковании норм вышеназванного Федерального закона. С учетом изложенного, решение судьи подлежит отмене, а постановление врио заместителя руководителя УФАС по РК от 5.08.2010 г. оставлению без изменения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Жалобу представителя УФАС по РК удовлетворить. Решение судьи Сыктывкарского городского суда от 29.10.2010 г. отменить. Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Князевой М.В. оставить без изменения. Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.