Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гр



РЕШЕНИЕ

Судья Колесникова Д.А. Дело №21 - 356/2010г.

Судья Верховного суда Республики Коми Перминова Н.А.,

При секретаре Махлинец Т.В.

рассмотрев 08 декабря 2010 года жалобу представителя Ананиевой О.В. Мезака Э.А. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 ноября 2010 года, которым

Постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми в Сыктывдинском районе от 09 сентября 2010 года о признании Ананиевой Ольги Валерьевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей оставлено без изменения, а жалоба Ананиевой О.В. – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителя Ананиевой О.В. Ильиновой Е.В., представителей УФМС по РК Я. и Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми в Сыктывдинском районе от 09 сентября 2010 года Ананиева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

При проведении отделом УФМС проверки соблюдения обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета установлено, что Ананиева О.В., являющаяся принимающей стороной, не уведомила в установленный срок об убытии 06 августа 2010 года гражданина ... Ананиева Д.Д. из места пребывания.

По факту неисполнения в установленный срок обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета отдел УФМС составил в отношении Ананиевой О.В. протокол от 09 сентября 2010 года N206654 об административном правонарушении, постановлением от 09 сентября Ананиева О.В. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с наложенным взысканием, Ананиева О.В. обратилась с жалобой, в которой просила отменить постановление, полагала, что оснований для составления протокола не имелось.

Решением судьи от 09 ноября 2010 года в удовлетворении жалобы отказано.

Проверив материалы административного дела, считаю решение судьи по жалобе на постановление должностного лица правильным и не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Ананиева О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ, а именно, являясь принимающей стороной для гражданина ... Ананиева Д.Д., временно прибывающего на территории РФ, по адресу: ... – и убывшего с данного места пребывания 06 августа 2010 года, в установленный законом двухдневный срок, не исполнила обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не представила в отдел УФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, чем нарушила ч.2 ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года №109-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.

Данное положение Закона N 109-ФЗ воспроизведено в пункте 21 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в соответствии с которым основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В силу пункта 25 Правил N 9 принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.

В соответствии с ч.2 ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ снятие гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Согласно пункту 39 Правил N 9 при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Таким образом, снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде административного штрафа в отношении граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Ананиева О.В. выступила принимающей стороной для гражданина ... Ананиева Д.Д. и в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 109-ФЗ и пунктов 21 - 25 Правил N 9 представила в Отдел УФМС уведомление о прибытии указанного иностранного гражданина в место пребывания на срок до 04.11.2010. После убытия Ананиева Д.Д. из места пребывания Ананиева О.В. не предоставила в установленный срок в орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления для снятия указанного иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания.

При таких обстоятельствах миграционный орган сделал правильный вывод о наличии в действиях Ананиевой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя Ананиевой О.В. о незаконности привлечения ее к административной ответственности в связи с тем, что ребенок постоянно находится у разных родственников и зарегистрировать его по каждому из адресов невозможно, являются не состоятельными.

В соответствии с требованиями Российского законодательства местом жительства несовершеннолетних детей является место жительства их родителей. Изменив место своего фактического проживания и место пребывания несовершеннолетнего ребенка – гражданина ..., Ананиева О.В., в соответствии с требованиями приведенных выше правовых норм, должна была направить в отдел УФМС отрывную часть бланка уведомления для учета, однако этого не сделала. При этом регистрации по месту проживания или по месту пребывания ребенка не требуется.

Порядок привлечения Ананиевой О.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ соблюден: протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с его компетенцией, дело рассмотрено правомочным лицом.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, сроки, установленные законом для привлечения к административной ответственности, соблюдены.

Оснований для отмены решения судьи по жалобе на постановление административного органа не имеется.

Руководствуясь ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу представителя Ананиевой О.В. – без удовлетворения.

Судья Н.А. Перминова

...а