Нарушение законодательства о труде и об охране труда



Судья Суворова Н.А. Дело № 21-350/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев 01 декабря 2010 года в г. Сыктывкаре жалобу ОАО «Воркутауголь» на решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 ноября 2010 года, которым постановление государственного инспектора труда в Республике Коми от 30.09.2010 о привлечении ОАО «Воркутауголь» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ОАО «Воркутауголь» без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда в Республике Коми от 30.09.2010 ОАО «Воркутауголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.

Решением судьи Воркутинского городского суда 2 ноября 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ОАО «Воркутауголь» не согласно с решением судьи и просит его отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе, за нарушение законодательства о труде.

В соответствии с п. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Пунктом 6.8 Территориального соглашения по организациям угольной промышленности г. Воркуты на 2008 – 2010 годы установлено, что виды, размеры доплат, надбавок и поощрительных выплат к тарифным ставкам (окладам) устанавливаются в «Положении об оплате труда» Организации (структурного подразделения), согласованном с соответствующими органами Росуглепрофа и НПГ.

Из пункта 6.14 Территориального соглашения, следует, что премирование (поощрение) работников производится на основании «Положения о премировании (поощрении)», утвержденного руководителем Организации по согласованию с Росуглепрофом и НПГ.

Согласно материалам дела, в ходе проведения проверки ОАО «Воркутауголь» с 10.09.2010 по 29.09.2010 установлено, что в ОАО «Воркутауголь» отсутствуют «Положение о премировании работников ОАО «Воркутауголь» и «Положение об оплате труда ОАО «Воркутауголь».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод в жалобе о том, что ОАО «Воркутауголь» не имеет самостоятельной возможности принять и ввести в действие перечисленные локальные нормативные акты, без их согласования с Росуглепрофом и НПГ, не свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО «Воркутауголь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из дела территориальное соглашение принято ОАО «Воркутауголь» в 2008 году, срок его действия оканчивается в 2010 году, при этом на момент проведения проверки «Положение о премировании работников ОАО «Воркутауголь» и «Положение об оплате труда ОАО «Воркутауголь» не были согласованы и введены в действие, обсуждение локальных актов отложено до момента окончательного согласования проекта Территориального соглашения на 2011-2013 годы. При этом установленных мер по разрешению и рассмотрению коллективного трудового спора по принятию и введению в действие «Положения о премировании работников ОАО «Воркутауголь» и «Положения об оплате труда ОАО «Воркутауголь» не предпринималось.

При изложенных обстоятельствах, действия ОАО «Воркутауголь» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок.

С учетом изложенного, оспариваемый судебный акт является законным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 ноября 2010 года и постановление государственного инспектора труда в Республике Коми от 30.09.2010 оставить без изменения, жалобу ОАО «Воркутауголь» – без удовлетворения.

Судья подпись Голиков А.А.