РЕШЕНИЕ
Судья Засыпкина Т.И. Дело № 21-114/2011 г.
Судья Верховного суда Республики Коми Перминова Н.А., при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании 13 апреля 2011 года жалобу начальника ГИБДД ОВД по ... району Республики Коми ... на решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми, по которому
Постановление начальника ГИБДД ОВД по ... району Республики Коми .... от 18 февраля 2011 года отменено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова С.В. по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Гончарова С.В. инспектором ДПС ГИБДД ОВД по ... району РК 12 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за превышение установленной скорости движения.
Постановлением начальника ГИБДД ОВД по ... району РК от 18 февраля 2011 года Гончаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, ему назначено наказание виде административного штрафа в сумме 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Гончаров С.В. обратился в Ижемский районный суд с жалобой.
Решением судьи Ижемского районного суда от 11 марта 2011 года постановление от 18 февраля 2011 года отменено в связи с отсутствием в действия Гончарова С.В. состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
Начальник ГИБДД ОВД ... района РК, вынесший постановление, обратился с жалобой на указанное решение судьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражений на жалобу, оснований для отмены оспариваемого постановления не усматриваю.
Из материала об административном правонарушении следует, что Гончаров С.В. 12 января 2011 года в 9 часов 55 минут на автодороге с. ... от дома № по ул. ... в сторону дома № по ул. ... района Республики Коми, управлял автомашиной ... государственный номер ... регион, принадлежащей Банку России Национальному Банку РК РКЦ с. ..., превысил скорость движения на 22 км/ час, то есть на приборе была зафиксирована скорость движения 52 км/час, вместо разрешенной на данном участке автодороги в 30 км/час, установленную дорожным знаком 3.24 "Скорость движения", чем нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, признан виновным по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
В соответствии со ст. 12.9 КоАП РФ ч.2 превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Отменяя постановление должностного лица, судья указал, что суду не представлены доказательства вины Гончарова С.В. в превышении допустимой скорости движения, не опровергнуты доводы лица, привлеченного к административной ответственности о незаконно установленном знаке об ограничении скорости.
С данным выводом судьи следует согласиться.
Из материалов дела следует, что при составлении протокола Гончаров С.В. не был согласен с действиями сотрудников ГИБДД.
При возбуждении дела об административном правонарушении, сотрудниками ГИБДД А.ВЫ. и Е.Н. меры к фиксации показаний прибора о превышении скорости движения не предприняты, понятые не приглашены, объяснение от Гончарова С.В. не отобрано, не выяснено в чем выразилось его несогласие с протоколом по делу об административном правонарушении.
Не сделано это было и должностным лицом ГИБДД ОВД по ... району при повторном рассмотрении дела об административном правонарушении.
Кроме того, заявителем оспаривалась законность установления на улице Чупрова с. ... района Республики Коми дорожного знака, ограничивающего скорость движения до 30 км/час.
Должностное лицо - начальник ГИБДД ОВД по ... району ... полагал, что дорожный знак установлен на законных основаниях в связи с распоряжением заместителя Главы Республики Коми И.П. Поздеева и Постановления администрации сельского поселения "Ижма" от 28 декабря 2010 года № 44, которым временно с 28 декабря 2010 года до 01 февраля 2011 года установлен знак, ограничивающий скорость движения на данном участке дороги.
Судья при рассмотрении жалобы пришел к выводу о нарушении порядка установления знака, ограничивающего скорость движения.
Так, из Обращения заместителя Главы Республики Коми И.П. Поздеева к Главам (руководителям) исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований следует, что он предлагает обследовать игровые площадки, местности, используемые детьми для катания и принять меры по обеспечению безопасности детей. Об установлении каких- либо временных дорожных знаков в обращении не указывается.
Из протокола № 7 заседания Комиссии по безопасности дорожного движения МР "Ижемский" от 24 декабря 2010 года видно, что комиссия рекомендовала Главе сельского поселения "Ижма" ... в целях обеспечения безопасности дорожного движения во время школьных каникул согласовать с собственником автодороги в районе МОУ ДОД ... и организовать временный пешеходный переход с установлением ограничения скорости до 30 км /час.
Из постановления № 44 от 28.12.2010 года главы сельского поселения "Ижма" ... следует, что администрация сельского поселения "Ижма" в целях обеспечения безопасности дорожного движения во время школьных каникул должна согласовать с собственником автодороги в районе МОУ ДОД ... и организовать временный пешеходный переход с установлением ограничения скорости до 30 км/час с 28 декабря 2010 года до 01 февраля 2011 года.
Согласно информации первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Ижемский" ... от 26.01.2011 года, участок автомобильной дороги по адресу: Республика Коми, ... р-н, с. ..., ул. ... (от здания ... отряда противопожарной службы МЧС Республики Коми до здания Отдела военного комиссариата Республики Коми по ... району) не состоит в реестре муниципальной собственности МР " Ижемский".
Указанный участок дороги находится в государственной собственности Республики Коми (автомобильная дорога регионального значения).
В соответствии с Положением о Дорожном агентстве Республики Коми "Дорожное агентство Республики Коми" является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.
Дорожное агентство Республики Коми 05 марта 2011 года сообщило, что автомобильная дорога Подъезд к с. Ижма от автомобильной дороги Ираель- Ижма- Усть-Цильма входит в состав государственной собственности Республики Коми и находится на балансе Дорожного агентства Республики Коми, положительного решения Дорожным агентством Республики Коми по установке временных дорожных знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости 30 км/час" и 5.19.1 (5.19.2) "Пешеходный переход" на первом километре автомобильной дороги Подъезд к п. Ижма на период с 28 декабря 2010 года до 01.02.2011 года, не принималось.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Письмом МВД Российской Федерации от 2 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства № 01-29/5313 от 07 августа 2006 года установлен порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
Согласно п. 1.1 вышеуказанного письма проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст. 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Заказчиком проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах субъектов Российской Федерации являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п.1.4).
При установленных обстоятельствах в рассматриваемом случае заказчиком проекта организации дорожного движения- установки дорожного знака должно было быть Дорожное агентство Республики Коми, которое как установлено, установку знаков не согласовывало.
В соответствии с п.п.5 п.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится лишь дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Следовательно, установка дорожных знаков произведена администрацией СП "Ижма" с превышением установленных законом полномочий.
На основании вышеприведенного судьей обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях Гончарова С.В. состава административного правонарушения, решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 11 марта 2011 года отмене не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 11 марта 2011 года об отмене постановления начальника ГИБДД ОВД по ... району Республики Коми от 18.02.2011 и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова С.В. по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья - Н.А. Перминова
Копия верна: судья- Н.А. Перминова