№21-267/11 Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг



Судья Смирнов А.Г. Дело № 21-267/11

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2011 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Алексеева С.Ф.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 июля 2011 года

которым постановление должностного лица УФАС России от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ляшок В.А. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в УФАС по РК,

заслушав объяснения представителя УФАС по РК – Алексеева В.В.,

установил:

Постановлением должностного лица УФАС по РК от 30 мая 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Ляшок В.А. за отсутствием события правонарушения.

По жалобе прокурора г. Инты судьей постановлено указанное выше решение.

В жалобе ... ставиться вопрос об отмене решения судьи, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы ... указывает на то, что факт отсутствия в действиях Ляшок В.А. события административного правонарушения подтверждается материалами дела, а также на то, что судьей не указано, каким именно доказательствам должностным лицом УФАС по РК не дана надлежащая оценка.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из постановления прокурора г. Инты от 15 апреля 2011 года следует, что Ляшок В.А., являясь должностным лицом МУ ГУНО МО ГО «...» допустил принятие решения о способе размещения заказа на поставку товара с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, а именно, ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (на момент заключения договоров составляла 100000 руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из дела следует, что 12.11.2010 г. между МУ ГУНО МО ГО «...» и ИП ... заключен договор поставки товара, цена договора составила 99000 руб. Условия договора исполнены сторонами в полном объеме.

20.11.2010 г. между ИП ...., МУ ГУНО МО ГО «...» и МОУ СОШ ... заключен договор поставки товара, цена договора определена в размере 96000 руб. При этом по условиям договора МУ ГУНО МО ГО «...» выступает только в качестве главного распорядителя бюджетных средств, покупателем по договору является МОУ СОШ ...

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо административного органа исходило лишь из буквального толкования условий договора, указав на то, что МУ ГУНО МО ГО «...» не является заказчиком по смыслу ч. 1 ст. 4 Федерального закона.

Вместе с тем, должностным лицом не дано оценки тому факту относится ли МОУ СОШ ... к субъектам, на которых распространяются положения вышеприведенного Федерального закона, могло ли МОУ СОШ ... самостоятельно осуществить оплату условий договора и выступать в качестве муниципального заказчика.

Установление данного факта, в силу ст. 26.1 КоАП РФ относится обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для отмены постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 июля 2011 года – оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Коми С.Ф. Алексеева