№21-273/2011 Нарушение порядка размещения заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков



Судья А.Г.Смирнов Дело № 21-273/11

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Архарова Л.В.,

при секретаре Вакулинской М.Н.,

рассмотрев 17 августа 2011 года жалобу представителя Ветошева Р.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года, которым постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Ветошева Р.В. о привлечении его к административной ответственности по ст.7.30 ч.3 КоАП РФ оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица Управления ФАС по РК № ... от 16 июня 2011 года Ветошев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Установлено, что в период с 15.03.2011г. по 28.03.2011г. в г.Сыктывкаре директор ГУ РК «...» Ветошев Р.В. не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» (...) извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, чем нарушил ч.4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ветошев Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе на решение суда Ветошев Р.В., не оспаривая наличие состава административного правонарушения, просит постановление и решение отменить, освободив от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальной сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.

В силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Доводы Ветошева Р.В. о малозначительности правонарушения являлись предметом рассмотрения как административного органа, так и суда первой инстанции, однако обоснованно не приняты во внимание.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является ....

До ГУ РК «...» Министерством финансов РК 14.01.2011г. была доведена информация об обязательном размещении заказов на указанном сайте и продолжении работ по интеграции автоматизированной системы госзакупок с официальным сайтом РФ.

Совершенное правонарушение заключается в нарушении требований закона о размещении заказов, препятствии эффективному использованию средств бюджета и расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов.

В этой связи доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя Ветошева Р.В. – без удовлетворения.

Судья Л.В.Архарова