Административное правонарушение в области дорожного движения



Судья Слободянюк Т.А. № 21-290/11

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2011 г. гор. Сыктывкар РК

Судья Верховного суда Республики Коми Тебенькова Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрев жалобу Киселева И.Ф. на решение судьи Сысольского районного суда РФ от 18 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заслушав представителя Котик А.М., действующего по доверенности в интересах Киселева И.Ф., государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД Морозова М.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением дорожного инспектора ДПС ГИБДД МО МВД «Сысольский» от 27 июля 2011 г., оставленным без изменений решением судьи Сысольского районного суда РК от 18 августа 2011 г., Киселев И.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.

В жалобе Киселев И.Ф. просит об отмене постановленных актов в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что в соответствии с государственным контрактом № 12-10/217 от 23.12.2010 г. подрядчик ОАО «...» приняло на себя обязательство по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог в Сысольском районе. При этом конкретные виды и объемы работ, сроки их выполнения определяются ежемесячно, выдаваемыми Заказчиком Подрядчику в соответствии с Техническими заданиями. Все необходимые работы по ремонту дорог Сысольским ДРСУ были выполнены. Ремонт обочин предусмотрен не был.

Киселев И.Ф. в судебном заседании жалобу поддержал.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав Киселева И.Ф., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 (опубликован в 1993 г. М., ИПК Издательство стандартов), установлено, что обочины и разделительные полосы не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Материалами дела установлено, что 27 июля 2011 г. в 9 ч. 30 мин. Киселев И.Ф., являясь начальником Сысольского ДРСУ и должностным лицом, ответственным за содержание в безопасном состоянии автодороги ..., не обеспечил надлежащим образом выполнение работ по устранению нарушений требований п. 3.2.1 выше приведенного ГОСТа, в результате было допущено небезопасное пользование участком дороги. На участке автомобильной дороги, где установлены нарушения требований ГОСТа, каких-либо ремонтных работ не производилось.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, вина Киселева И.Ф. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, установлена и доказана.

Обстоятельства совершения Киселевым И.Ф. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией начальника филиала, государственным контрактом на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог, актами обследования участка автомобильной дороги ... с 1 по 28 км от 27 июля 2011 г., фотографиями ( л.д. 25-32) и другими материалами дела, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Совершенное Киселевым И.Ф. административное правонарушение квалифицировано правильно по ст. 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела с соблюдением требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы были предметом проверки при рассмотрении дела судьей городского суда и, по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Сысольского районного суда РК от 18 августа 2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении Киселева И.Ф. оставить без изменений, жалобу Киселева И.Ф. - без удовлетворения.

Судья Верховного суда РК Тебенькова Л.Г.