Судья Одинцова Е.В. Дело № 21-373/2011 Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Димовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 декабря 2011 года жалобу Золотарева А.С. на решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2011 года, по которому постановление командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сосногорский» от 03 августа 2011 года в отношении Золотарева А.С. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Золотарева А.С. - без удовлетворения, У С Т А Н О В И Л : Постановлением командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сосногорский» от 03.08.2011 № ... Золотарев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Золотарев А.С. обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с жалобой. Судья постановил приведенное выше решение. Не согласившись с принятыми постановлениями, Золотарев А.С. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправомерность привлечения его к административной ответственности. Проверив законность обжалуемых постановлений, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица, а также судебное постановление подлежащими отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 21.07.2011 в ... часов ... минут Золотарев А.С., являясь должностным лицом – начальником ........, ответственным за проведение ремонтных работ по электроснабжению, в нарушение п. 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, не обеспечил безопасность дорожного движения в месте проведения ремонтных работ наружного освещения по ул. ... г..... (отсутствовало согласование для проведения данных работ с ГИБДД МО МВД РФ «Сосногорский»). В соответствии с пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 (далее – Основные положения), предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Обязанность соответствующих должностных и иных лиц, в случаях, предусмотренных действующим законодательством по согласованию в установленном порядке производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов предусмотрена пунктом 15 Основных положений Правил дорожного движения. Статья 12.34 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Как видно из протокола об административном правонарушении и постановления, по которому Золотарев А.С. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, ему вменяется нарушение п.14 Основных положений, касающееся не обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии согласования при производстве работ, создающих помехи в дорожном движении. Вместе с тем, доказательств бесспорно подтверждающих совершение Золотаревым А.С. действий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ материалы дела не содержат. Так, объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ является безопасность дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании работ, железнодорожных переездов и других сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других сооружений должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожных переездов. Как следует из материалов дела, административным органом не установлена объективная сторона административного правонарушения, а именно: в протоколе об административном правонарушении в отношении Золотарева А.С. не отражено какие конкретно проводились ремонтные работы по электроснабжению, относится ли улица, на которой проводились ремонтные работы к ведению ...., руководителем которой является Золотарев А.С., а также каким образом производство ремонтных работ возле дома по улице .... создали помехи в дорожном движении. При названных обстоятельствах выводы должностного лица рассмотревшего дело об административном правонарушении и судьи районного суда о наличии в действиях Золотарева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, является необоснованными. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. С учетом изложенного, постановление командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сосногорский» от 03.08.2011, а также вынесенное по делу судебное постановление не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ Р Е Ш И Л : Постановление командира ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сосногорский» от 03.08.2011, решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Золотарева А.С. отменить, производство по делу прекратить. Судья Верховного Суда Республики Коми И.Г.Пристром