№21-372/11 Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Р Е Ш Е Н И Е

Судья Короткевич И.М. Дело № 21-372/2011г.

Судья Верховного суда Республики Коми Суслова Н.А.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев 07 декабря 2011 года жалобу Раюшкина И.А. на решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2011 года, по которому постановление государственного налогового инспектора ИФНС РФ по г. Инте от 20 сентября 2011 года, которым Раюшкин И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Раюшкина И.А. - без удовлетворения, заслушав объяснения представителя Раюшкина И.А. - Коданева А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного налогового инспектора ИФНС РФ по г. Инте от 20 сентября 2011 года Раюшкин И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штраф в размере 5000 рублей.

Данное постановление Раюшкин И.А. обжаловал в Сыктывкарский городской суд.

Судья вынес приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми 14.11.2011, Раюшкин И.А. просит изменить решение, ссылаясь на то, что назначенное ему наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей является чрезмерно суровым, не соответствует характеру и последствиям совершенного правонарушения. Кроме того, заявитель считает, что судьей не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В жалобе Раюшкин И.А. просит восстановить срок для обжалования. Данное ходатайство является необоснованным, поскольку срок для обжалования решения заявителем не пропущен. Так, копия решения судьи Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2011 года получена Раюшкиным И.А. 03.11.2011, жалоба сдана на почту 11.11.2011, т.е. в рамках установленного срока.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, усматриваю следующие основания для ее удовлетворения.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 5 ст. 17 Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством РФ о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.

Учитывая положения п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.

Согласно письму ФНС России от 21.05.2010 № МН-37-6/2212, указанное заявление должно представляться в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заявление по Форме Р14002 должно было быть представлено по сроку не позднее 01 августа 2011 года за 2 квартал 2011 года.

Из материалов дела усматривается, что 05.09.2011 государственным налоговым инспектором ИФНС по г.Инте в отношении Раюшкина И.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Раюшкин И.А., являющийся конкурсным управляющим ОАО "...", представил в ИФНС по г.Инте заявление по указанной форме с нарушением установленного срока. Так, заявление поступило в регистрирующий орган по почте 19 августа 2011 года, дата отправки 17 августа 2011 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Установив указанные обстоятельства, государственный налоговый инспектор ИФНС РФ по г. Инте вынес постановление о привлечении Раюшкина И.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При пересмотре указанного постановления в порядке ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья признал вывод должностного лица о наличии в действиях Раюшкина И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела, подтверждающимся совокупностью представленных по делу доказательств.

Раюшкин И.А. не оспаривал факт совершения правонарушения. При этом, не соглашаясь с назначенным наказанием, Раюшкин И.А. ссылался на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые, по его мнению, не учтены ни должностным лицом, ни судом, в том числе раскаяние лица, совершившего правонарушение, незначительность правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Соответственно, при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суду следовало учесть обстоятельства, указанные в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд может признать обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания, как в виде предупреждения, так и в виде штрафа в размере 5000 руб. Применение максимально возможного наказания Инспекцией не мотивировано, хотя в постановлении и отражено, что Раюшкин И.А. ранее к административной ответственности не привлекался.

По изложенным обстоятельствам довод жалобы о том, что при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей, рассмотревшим жалобу на данное постановление, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ не учтены смягчающие обстоятельства, заслуживает внимания.

Так, Раюшкин И.А. назначен конкурсным управляющим ОАО "..." определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2011.

В жалобе Раюшкин И.А. указывает, что является получателем пенсии по старости, размер пенсии составляет 2059,41 руб., имеет на иждивении дочь. Кроме того, в деле отсутствуют сведения о привлечении ранее Раюшкина И.А. к административной ответственности, напротив, в протоколе об административном правонарушении №... указано, что ранее он не подвергался административным взысканиям, каких-либо данных, негативно характеризующих заявителя, в деле об административном правонарушении не имеется.

Факт совершения правонарушения Раюшкин И.А. признает, в совершенном административном правонарушении заявитель раскаялся. Период просрочки представления сведений в Инспекцию является незначительным, совершенное нарушение не создало угрозы общественным правонарушениям, не причинило ущерб государству.

Между тем при назначении наказания названные обстоятельства не были учтены ни административным органом, ни судом.

При установленных обстоятельствах суд считает возможным ограничиться назначением Раюшкину И.А. административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем постановление государственного налогового инспектора ИФНС РФ по г. Инте от 20 сентября 2011 года и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2011 года следует изменить в части назначенного Раюшкину И.А. наказания.

Руководствуясь ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного налогового инспектора ИФНС РФ по г. Инте от 20 сентября 2011 года и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Раюшкина И.А. изменить, назначить Раюшкину И.А. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление государственного налогового инспектора ИФНС РФ по г. Инте от 20 сентября 2011 года и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2011 года оставить без изменения.

Судья Н.А.Суслова