Судья: Р.В. Куриленко Дело № 21-96/12 г. Р Е Ш Е Н И Е. Судья Верховного Суда Республики Коми Харманюк Н.В. при секретаре рассмотрев в открытом судебном заседании 28 марта 2012 года в г. Сыктывкаре жалобу Тырина О.М. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2012 года, по которому Постановление должностного лица Сыктывкарский таможни от 15.11.2011 года по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2011 в отношении Тырина О.М. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Тырина О.М. - без удовлетворения. Заслушав объяснения Тырина О.М., представителей Сыктывкарской таможни: ...., ....., У С Т А Н О В И Л : Постановлением должностного лица Сыктывкарской таможни по делу об административном правонарушении № 10202000-248/2011 от 15.11.2011 года Тырин О.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2012 года постановление должностного лица Сыктывкарский таможни от 15.11.2011 года по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2011 в отношении Тырина О.М. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Тырина О.М. - без удовлетворения. В жалобе на судебное решение Тырин О.М. указывает на его незаконность и необоснованность, полагая, что он может быть освобожден от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Проверив материалы дела, считаю решение судьи подлежащим оставлению без изменения. В соответствии с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении №10202000-197/2011 от 31.10.2011 года было установлено следующее: 31.03.2011 индивидуальный предприниматель ..... (ИНН ....., ОГРН ...., адрес: ...., ...., г....., ул...., д..., кв...) (далее - ИП ...... заключила с частным предпринимателем .... (....) контракт б/н на условиях .... на поставку товара "Пиломатериалы хвойных пород (доски, брус), обрезные (сосна, ель)". 14.06.2011 ИП .....к. заключила договор на оказание услуг № С-30 с таможенным представителем ЗАО "...." обособленное подразделение "....", в соответствии с которым таможенный представитель обязался на основании выбранной таможенной процедуры совершать от имени ИП .....к. операции по таможенному оформлению товаров в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза (далее - ТС), включая декларирование товаров, представление таможенным органам документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, предварительные операции, в том числе, связанные с электронным декларированием, осуществление предварительного осмотра, взвешивания и пересчета товаров, отбора проб и образцов, представление информационных правовых и иных консультационных услуг по вопросам таможенного законодательства Таможенного Союза. 01.09.2011 на Сыктывкарский таможенный пост Сыктывкарской таможни, расположенный по адресу: ..., г...., ул..., д...., ЗАО "....." обособленное подразделение ".....", в соответствии с договором на оказание услуг № С-30 от 14.06.2011, подана в электронном виде декларация на товары (далее -ДТ) в соответствии с которой под таможенную процедуру "экспорт" были заявлены товары "Пиломатериалы обрезные, ель, сосна...", общим фактическим объемом 46,87 м3, в количестве 4454 доски, которая в 18 часов 02 минуты была принята Сыктывкарским таможенным постом с присвоением № 10202080/010911/0003365. В ДТ № 10202080/010911/0003365 были заявлены следующие сведения: Товар № 1 - "Пиломатериалы обрезные (доска) ель, сорт 1,2,3,4, ГОСТ 8486-86, (распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифованные, без торцевых соединений и соединений в шип, используемые в строительстве и мебельном производстве), дефекты по ГОСТ 8486-86, влажность на момент подачи ДТ 50%, припуски на предельные отклонения от номинальных размеров по ГОСТ 24454-80...", в количестве 3110 досок, упакованные в 7 пакетов, номинальным объемом 30,71 м3 и фактическим объемом 35,11 м3 (объемом с учетом предельно допустимых отклонений от номинальных размеров и припусков на усушку, указанном с графе № 41 ДТ), фактурной стоимостью 193473,00 рубля. Товар № 2 - "Пиломатериалы обрезные (доска) сосна, сорт 1,2,3,4, ГОСТ 8486-86, (распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифованные, без торцевых соединений и соединений в шип, используемые в строительстве и мебельном производстве), дефекты по ГОСТ 8486-86, влажность на момент подачи ДТ 50%, припуски на предельные отклонения от номинальных размеров по ГОСТ 24454-80...", в количестве 1344 доски, упакованные в 2 пакета, номинальным объемом 10,21 м3 и фактическим объемом 11,76 м3 (объемом с учетом предельно допустимых отклонений от номинальных размеров и припусков на усушку, указанном в графе № 41 ДТ), фактурной стоимостью 64323,00 рубля. Указанные пиломатериалы были загружены в прицеп с государственным регистрационным знаком № 0410 АА50 (тягач с государственным; регистрационным знаком № 50 М092ВА). Вышеуказанные товары были заявлены ЗАО "...." обособленное подразделение "....." в графах № 33 ДТ №10202080/010911/0003365 следующими кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее ТН ВЭД ТС): пиломатериалы породы ель - 4407 10 910 0, пиломатериалы породы сосна -4407 10 930 0. Согласно ТН ВЭД ТС, основной единицей измерения товаров является килограмм, дополнительной единицей измерения для товаров данных кодов является кубический метр (м3). В результате проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10202080/050911/000265) было установлено, что в прицеп с государственным регистрационным знаком № 0410 АА50 (тягач с государственным регистрационным знаком №50 М092ВА) ИП ......к. для последующего вывоза с таможенной территории ТС фактически были загружены следующие товары: - Товар № 1 - пиломатериалы обрезные (доска) ель, ГОСТ 8486-86, (распиленные вдоль, нешлифованные, нестроганные, необтесанные, не соединенные в шип, не имеющие торцевых соединений, в количестве 3187 доски, номинальным объемом 31,83 м3 объемом с учетом предельно допустимых отклонений 36,39 м3, что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ № 10202080/010911/0003365 (фактически товара было загружено больше по количеству штук - на 77, фактический объем был превышен на 1,28 м3). В частности: доска с заявленными номинальными размерами 22 х 100 х 4000: заявлено 2352 шт., фактически загружено - 2329 шт., что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ № 10202080/010911/0003365 (фактически было загружено товара меньше на 23 шт. или на 0,23 м3); доска с заявленными номинальными размерами 22 х 150 х 4000: заявлено 758 шт., фактически загружено - 858 шт., что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ № 10202080/010911/0003365 (фактически было загружено товара больше на 100 шт. или на 1,51 м3). - Товар № 2 - пиломатериалы обрезные (доска) сосна, ГОСТ 8486-86, (распиленные вдоль, нешлифованные, нестроганные, необтесанные, не соединенные в шип, не имеющие торцевых соединений, в количестве 1344 досок, номинальным объемом 10,21 м3 и объемом с учетом предельно допустимых отклонений 11,76 м3, что соответствует сведениям, заявленным в ДТ10202080/010911/0003365. Сведения о товаре "пиломатериалы обрезные (доска), ель" фактическим объемом 1,28 м3, загруженном в транспортное средство, убывающее с таможенной территории Таможенного союза, не были заявлены в ДТ №10202080/010911/0003365, а также в приложенных к ней товаросопроводительных документах. Таким образом, по ДТ №10202080/010911/0003365 имел место факт недекларирования по установленной письменной форме товара "пиломатериалы обрезные (доска), ель", фактическим объемом 1,28 м3. 06.09.2011 ЗАО "......" обособленное подразделение "....." на Сыктывкарский таможенный пост была подана ДТ № 10202080/060911/0003431, по которой часть непродекларированного товара "пиломатериалы обрезные (доска), ель, сорт 1,2,3,4 ГОСТ 8486-86", фактическим объемом 1,28 м3. была продекларирована. Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. .... № 99/07-05-2011 от 29.09.2011, свободная (рыночная) стоимость товара, аналогичного исследуемому "Пиломатериалы обрезные (доска) ель, сорт 1,2,3,4 ГОСТ 8486-86, распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифованные, без торцевых соединений и соединений в шип, используемые в строительстве и мебельном производстве), дефекты по ГОСТ 8486-86, влажность на момент подачи ДТ 50%, припуски на предельные отклонения от номинальных размеров по ГОСТ 24454-80..." номинальным объемом 1,12 м3, фактическим объемом 1,28 м3, по состоянию на 01.09.2011 (дату совершения административного правонарушения) определена в размере 6 370 (шести тысяч трехсот семидесяти) рублей. Таким образом, сведения о товаре "пиломатериалы обрезные (доска), ель" фактическим объемом 1,28 м3, загруженном в транспортное средство, убывающее с таможенной территории Таможенного союза, не были заявлены в ДТ № 10202080/010911/0003365, а также в приложенных к ней товаросопроводительных документах. Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В силу п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза. Подпунктом 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС установлен перечень сведений о товаре: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера): количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения (м3); таможенная стоимость; статистическая стоимость: необходимых для указания в декларации на товары. Статьей 12 ТК ТС установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Согласно ч. 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. В соответствии со ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенное оформление товаров по ДТ № 10202080/010911/0003365 от имени и по поручению ИП ..... осуществлял специалист по таможенным операциям ЗАО "....." Тырин О.М. Объем служебных обязанностей Тырина О.М. определен Должностной инструкцией специалиста по таможенному оформлению. Исходя из содержания указанных выше документов ЗАО "....", Тырин О.М. осуществлял организационно-распорядительные функции по таможенному оформлению товаров и их декларированию. Таким образом, привлечение Тырина О.М. к административной ответственности в качестве должностного лица является правильным. С учетом изложенного выводы суда о наличии в действиях Тырина О.М. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.2 ч.1 КоАП РФ, является правомерным и обоснованным. Доводы Тырина О.М. о малозначительности совершенного правонарушения являлись предметом рассмотрения судьи городского суда и получили должную оценку в вынесенном им решении. Совершенное заявителем административное правонарушение, причиняет организационный вред общественным отношениям. Выбытие товаров из-под таможенного контроля препятствует нормальной работе таможенных органов, лишает их способности проверить соблюдение положений действующего законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, делает невозможным и другие виды государственного контроля. Добровольное устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, что исключает доводы заявителя о применении ст. 2.9 КоАП РФ по данным основаниям. В ч. 1 статьи 4.1 названного Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Статей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. Возможность же назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией определенной статьи, Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает. Таким образом, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении вправе смягчить наказание, снизив его размер, но не ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рассматривая довод Тырина О.М. относительно несоразмерности назначенного ему должностным лицом административного органа наказания судья правомерно указал в решении, что к Тырину О.М. был применен минимальный размер санкции, предусмотренный ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ именно с учетом обстоятельств, смягчающих его административную ответственность. С учетом изложенного, оспариваемый судебный акт является законным, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2012 года оставить без изменения, жалобу Тырина О.М.- без удовлетворения. Судья: Харманюк Н.В. Копия верна: Харманюк Н.В.