№21-101/12 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений



Судья: Коршуневская М.З. Дело № 21-101/12

Р Е Ш Е Н И Е.

Судья Верховного суда Республики Коми Харманюк Н.В.

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 марта 2012 года жалобу Самедовой Н.А. на решение судьи Княжпогостского районного суда от 01.03.2012 года, по которому постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району РК от 23 января 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения «....» Самедовой Н.А., привлеченной по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Самедовой Н.А. - без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением гос.инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району .... от 23 января 2012 года о наложении административного наказания, глава СП «....» Самедова Н.А. привлечена к ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что 23 января 2012 года Самедова Н.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети сельского поселения «....» не предприняла мер по очистке улиц и дорог сельского поселения «.....», тем самым нарушила п.3.1.7 ГОСТ Р.50597-93.

Решением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01.03.2012 по рассмотрению жалобы данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Самедова Н.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, считает, что ее вина как должностного лица в инкриминируемом ей деянии не установлена.

Проверив материалы дела, оснований для отмены решения не нахожу.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, Самедова Н.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дороги, в нарушение п.3.1ГОСТ Р.50597-93 не приняла мер по очистке улиц и дорог сельского поселения «...».

Факт совершения Самедовой Н.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененным по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, вывод, как должностного лица, так и судьи суда первой инстанции о наличии в действиях Самедовой Н.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным.

Доказательств, подтверждающих принятие должностных лицом всех необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, для очистки улиц и дорог в пределах территории муниципального образования, материалы дела не содержат.

Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01.03.2012 года оставить без изменения, жалобу Самедовой Н.А.-без удовлетворения.

Судья: Харманюк Н.В.

Копия верна: Харманюк Н.В.