№21-219/12 Нарушение законодательства о труде и об охране труда



Р Е Ш Е Н И Е

Судья Попов Д.А. Дело № 21-219/2012

Судья Верховного Суда Республики Коми Суслова Н.А.

при секретаре Баудер Е.В.

рассмотрел 11 июля 2012 года жалобу ООО «Усинское территориальное транспортное управление» на решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 22 мая 2012 года, по которому жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Усинское территориальное транспортное управление» оставлена без удовлетворения.

Постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) .... от 11.03.2012 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Усинское территориальное транспортное управление» изменено, снижено назначенное ООО «УТТУ» наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде административного штрафа до 30000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 4-26-12-ППР-10/2 государственного инспектора труда (по охране труда) от 11 марта 2012 года ООО «Усинское территориальное транспортное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей за нарушение законодательства о труде.

Указанное постановление обжаловано ООО «Усинское территориальное транспортное управление» в суд.

Судья вынес приведенное выше решение.

В жалобе ООО «Усинское территориальное транспортное управление», поданной в порядке ст.30.9 КоАП РФ, поставлен вопрос об отмене решения судьи как незаконного.

Проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не усматриваю.

Как следует из постановления №4-26-12-ППР/10/2 государственного инспектора труда (по охране труда) от 11 марта 2012 года, основанием для привлечения ООО «Усинское территориальное транспортное управление» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ послужило несоблюдение на предприятии норм трудового законодательства, а именно: не указание в нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников условий оплаты труда; неуказание в нарушение ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ в правилах внутреннего трудового распорядка Общества сроков выплаты заработной платы; невыплата премии за ноябрь, декабрь 2011 года и январь 2012 года председателю первичной профсоюзной организации Общества в нарушение п.11.4.8 Коллективного договора между администрацией и первичной профсоюзной организацией ООО «Усинское территориальное транспортное управление»; несоответствие пункта 9.13 коллективного договора ООО «Усинское территориальное транспортное управление» в части размера оплаты стоимости проезда работников Общества и членов их семей к месту отдыха и обратно пункту 7.1.9 Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2011-2013 годы.

Вывод судьи о наличии в действиях ООО «Усинское территориальное транспортное управление» как работодателя административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является правильным, соответствующим материалам дела.

Факт нарушения ООО «Усинское территориальное транспортное управление» законодательства о труде подтверждается материалами проверки, проведенной прокуратурой г.Усинска и Государственной инспекцией труда в Республике Коми, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2012 года, которые оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения ООО «Усинское территориальное транспортное управление» к административной ответственности соблюден: дело об административном правонарушении возбуждено прокурором города Усинска в соответствии с предоставленными ему полномочиями (ст.28.4 КоАП РФ), постановление о назначении административного наказания вынесено правомочным лицом.

Административное наказание назначено верно, с учетом характера совершенного административного правонарушения, привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ впервые (ст.4.1 КоАП РФ), в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы в целом сводятся к несогласию с выводом суда об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и к позиции заявителя о нераспространении на ООО «Усинское территориальное транспортное управление» Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на 2011-2013 годы, и, как следствие, отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Между тем, вывод судьи в указанной части является правильным.

Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2011 - 2013 годы заключено на федеральном уровне между Профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей нефтяной и газовой промышленности.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 3 февраля 2011 г. N 167/11-13).

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.03.2011 N 22-5/10/2-3015 «О присоединении к Отраслевому соглашению по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2011 - 2013 годы», содержащее предложение работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему, опубликовано в издании «Российская газета», N 72, 06.04.2011.

Согласно Уставу одним из основных видов деятельности ООО «Усинское территориальное транспортное управление» являются перевозка (транспортировка) всех видов грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, сооружение, эксплуатация нефтетерминальных комплексов, оказание услуг по обслуживанию нефтепромыслов, оказание услуг спецтехникой предприятиям и организациям, участвующим в процессе добычи нефти и газа.

На основании второго абзаца пункта 1.2 раздела «Общие положения» Соглашения оно распространяется на организации, осуществляющие деятельность в газовой и нефтяной отраслях, нефтяном и газовом строительстве, нефтяной и газовой переработке, нефтяной и газовой химии, нефтяном и газовом трубопроводном транспорте, газификации и эксплуатации газового хозяйства, транспортировки и реализации сжиженного газа, в сфере нефтяного и газового сервиса, в геологической разведке месторождений углеводородов, переработке продукции нефтегазохимии, в нефтяном и газовом машиностроении, ведущие НИОКР, а также работающие в иных сферах, относящихся к нефтяной и газовой промышленности.

В соответствии с п. 1.3. Соглашения оно действует в отношении работодателей, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли, не представивших в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, а также на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями.

В соответствии с ответом Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 № 22-5-5396 на обращение председателя территориальной Коми республиканской организации Нефтегазстройпрофсоюза России в предусмотренные сроки письменный отказ присоединиться к соглашению от ООО «Усинское территориальное транспортное управление» не поступал.

В связи с изложенным, учитывая положения части восьмой статьи 48 Трудового кодекса РФ, суд сделал правильный вывод о том, что положения Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на 2011-2013 годы распространяются на от ООО «Усинское территориальное транспортное управление».

Принимая во внимание, что иные факты нарушения трудового законодательства в рамках вменяемого Обществу административного правонарушения им не оспариваются, считаю, что факт совершения правонарушения судом установлен, подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного ООО «Усинское территориальное транспортное управление» правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, оснований для отмены постановления у судьи не имелось.

Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 4 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу ООО «Усинское территориальное транспортное управление» – без удовлетворения. Судья Суслова Н.А.