№21-167/11 Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.



Судья Чичагов И.Г. Дело № 21-167/2011

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2011 года жалобу Ковалевой В.Л. на решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 20 апреля 2011 года, которым жалоба должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» Ковалевой В.Л. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми ... от 08 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» Ковалевой В.Л. – оставлена без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 08 апреля 2011 года – без изменения.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 08.04.2011 №.. заместитель генерального директора ООО «Горжилфонд» Ковалева В.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ковалева В.Л. обратилась в Печорский городской суд Республики Коми с жалобой.

Судья постановил приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми, Ковалева В.Л. просит решение судьи отменить, указывая на существенное нарушение норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Статья 7.22 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила).

В пункте 3.2.1 Правил определен перечень работ, необходимый для содержания лестничных клеток. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2).

Кроме того, пунктом 3.4.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (п. 3.4.5).

Согласно пункту 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (п. 4.1.15).

Пунктом 4.6.1.1 Правил на организацию по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность, в том числе обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Из пункта 5.8.3 Правил следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов систем водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации в установленные сроки; контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации. При этом на работников организаций по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность разъяснять потребителям необходимость соблюдения настоящих правил пользования водопроводом и канализацией (п. 5.8.7).

Нарушение организацией по обслуживанию жилищного фонда вышеуказанных пунктов Правил образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 30.03.2011 Государственной жилищной инспекцией Республики Коми проведена внеплановая проверка, в ходе которой в жилом доме по адресу: ул. ..., д. ..., г. ..., в подвальном помещении подъезда № дома ... по ул. ... в г. ..., в подъезде № дома ... по ул. ... в г. ..., а также в квартире № дома ... по ул. ... в г. ... были установлены нарушения вышеуказанных положений Правил.

Жилые дома по вышеуказанным адресам находятся на обслуживании ООО «Горжилфонд», одним из предметов уставной деятельности которого является эксплуатация и обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция жилого фонда.

Из материалов дела следует, что заместитель генерального директора ООО «Горжилфонд» Ковалева В.Л. является должностным лицом, ответственным за сохранность и использование имущества, находящегося в управлении, в том числе и указанных жилых домов. В должностные обязанности заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» входит обеспечение выполнения работ на предприятии, руководство работой по сокращению издержек на выполнение работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения, контроль за выполнением договорных обязательств, руководство работой отделов предприятия и контроль за результатами их работы.

Из постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 08.04.2011 № следует, что Ковалева В.Л., являясь должностным лицом ООО «Горжилфонд», ответственным за выполнение договорных обязательств, связанных в том числе и с соблюдением Правил, не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, что подтверждается актами от 30.03.2011 о выявленных в ходе проверки нарушениях, протоколом об административном правонарушении от 06.04.2011.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях Ковалевой В.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП Российской Федерации - нарушение лицом, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.

Событие административного правонарушения и вина Ковалевой В.Л. в совершении вменяемого ей административного правонарушения при указанных обстоятельствах установлены и доказаны, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Доказательства собраны в установленном законом порядке, согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, оценка, данная им судом, соответствует требованиям статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены.

Административное наказание наложено в установленный законом срок и в пределах санкции статьи 7.22 КоАП Российской Федерации.

Доводы в жалобе об отсутствии в протоколе об административном правонарушении периода совершения административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку в протоколе об административном правонарушении, как того требуют положения статей 26.2, 28.2 и 28.3 КоАП Российской Федерации, содержится указание на событие правонарушения с описанием фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия), которые позволили установить признаки состава административного правонарушения.

Административные правонарушения, заключающиеся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих обязанностей, поэтому днем обнаружения нарушения Ковалевой В.Л. Правил является дата составления актов проверки - 30.03.2011,что и отражено в протоколе об административном правонарушении.

Судом установлено и не оспаривалось лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что 05.04.2011 в адрес заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» поступило приглашение на составление протокола об административном правонарушении по результатам проверки от 30.03.2011. Несмотря на это, Ковалева В.Л. на составление протокола не явилась. То обстоятельство, что она заблуждалась относительно того, что протокол по выявленным в ходе указанной проверки должен быть составлен в отношении юридического, а не в отношении должностного лица, не свидетельствует о нарушении административным органом норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Ковалевой В.Л. о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в отношении Ковалевой В.Л. правомерно составлен в ее отсутствие и нарушений процессуальных норм права при его составлении не допущено.

При этом, с протоколом об административном правонарушении от 06.04.2011 Ковалева В.Л. была ознакомлена в этот же день, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе, и ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации, о чем также имеется подпись в протоколе. Поэтому доводы жалобы в этой части об обратном являются не состоятельными.

То обстоятельство, что ссылка в протоколе об административном правонарушении на доводы Шимлых В.Н. не соответствует действительности, не является существенным недостатком, влекущим его недействительность.

Вручение Ковалевой В.Л. протокола об административном правонарушении не тем должностным лицом Государственной жилищной инспекции, которым он был составлен, также не является нарушением закона, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное вручение протокола должностным лицом, его составившим.

Указание в постановлении от 08.04.2011 о дате вступления его в законную силу не является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим отмену состоявшегося судебного акта, так как указанное не повлекло каких-либо нарушений прав заявителя, предусмотренных нормами КоАП РФ.

Ссылка Ковалевой В.Л. на проведение административным органом проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может быть принята во внимание.

Согласно п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 24.12.2010 № 195, Государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, в том числе, на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Принимая во внимание, что в жалобе заявителем не конкретизированы допущенные административным органом нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а Государственной жилищной инспекцией проведена проверка в рамках предоставленных ей полномочий, то оснований для отмены судебного постановления по данному доводу не имеется.

С учетом изложенного решение судьи законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь 30.9 КоАП Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 20 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» Ковалевой В.Л. - без удовлетворения.

Судья И.М. Машкина

Копия верна: судья -