Административное правонарушение в сфере миграции



Р Е Ш Е Н И Е

Судья С.Б.Бутов Дело № 12-131/2010

Судья Верховного Суда Республики Коми Семенчина Л.А.

При секретаре Козловой С.Н.,

рассмотрев 14 июня 2010 года жалобу представителя ООО «Динас» Москаленко Е.А. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 июня 2010 года, по которому

общество с ограниченной ответственностью «Динас» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 мая 2010 составленному старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте ООО «Динас» не уведомило в установленный законом срок налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, поскольку такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно сведениям, поступившим 19.03.2010 года из ...организация1... в ИФНС РФ по г. Воркуте РК, ООО «Динас»  привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина ...И..., имеющую разрешение на работу от 5 августа 2010 года.

Постановлением судьи Воркутинского городского суда ООО «Динас» привлечено к административной ответственности.

В жалобе на постановление судьи представитель ООО «Динас» Москаленко просит о его отмене, ссылаясь при этом на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием законных требований о направлении уведомления налоговому органу, а также нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов административного дела ООО «Динас», выступая в качестве работодателя, заключило 20.08.2009 года договор с гражданкой ...наименование государства... ...И... на выполнение работ (оказание услуг), уведомив об этом ...организация1... однако налоговый орган не был уведомлен о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии в действия общества нарушений требований закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что ...И... не была приглашена на работу и прибыла в Российскую Федерацию в порядке не требующим получения визы не основаны на законе и правомерно не приняты во внимание судьей. Из содержания подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Приведенные в жалобе доводы о нарушении требований закона при составлении протокола об административном правонарушении не могут быть основанием для отмены постановления судьи, поскольку как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении содержит предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ сведения о совершенном правонарушении, ссылки на нарушенные нормы Федерального закона и статью КоАП РФ, устанавливающую ответственность за совершение данного правонарушения.

Согласно протоколу ...должность... общества «Динас» ...К... отказалась от подписи в подтверждение того, что ей разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело од административном правонарушении. При этом в протоколе ...К..., несмотря на изложение ею возражений относительно составленного протокола не ссылалась на то, что не владеет русским языком.

Утверждение в жалобе о рассмотрении судьей дела не входящего в его компетенцию не правомерны и не могут быть основанием для отмены постановления судьи.

В соответствии с требованиями пункта 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

Исходя из приведенных требований закона доводы жалобы представителя ООО «Динас» о рассмотрении судьей дела с превышением компетенции являются неправомерными, не соответствующими требованиям закона.

Из установленных судьей фактических обстоятельств следует, что ООО «Динас» допустило нарушение требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое в соответствии с правомерно примененной нормой Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для привлечения к административной ответственности.

Приведенные в жалобе доводы о том, что постановление судьи является необоснованным в силу не рассмотрения ходатайств о прекращении производства по дела в связи с тем, что общество не должно направлять уведомление в налоговый орган и в связи с неознакомлением с правами представителя общества не правомерны, поскольку из материалов дела следует отсутствие оснований для прекращения производство по делу.

Постановление судьи является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется. Административное наказание назначено судьей в пределах санкции, установленной законом.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Динас» Москаленко Е.А. -  без удовлетворения.

Судья Семенчина Л.А.