Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина



Ноженко О.И. Дело № 12-177/10

Р Е Ш Е Н И Е

    8 сентября 2010 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.

при секретаре Козловой С.Н.

рассмотрев жалобу представителя ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» на постановление судьи Воркутинского городского суда от 13 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

установил:

Протоколом об административном правонарушении № 138 от 15.07.2010 года установлено, что юридическое лицо ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» в нарушение ч.4 ст. 13 и.ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло и использовало для осуществления трудовой деятельности в качестве специалиста с 17.04.2010 года по 20.05.2010 года гражданина Казахстана Б., не имеющего предусмотренного законом разрешения на работу в РФ. Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 18. 15 ч.1 КоАП РФ.

Судьей вынесено указанное выше постановление.   

Не согласившись с постановлением судьи, ОАО «Е-4 – Севзапэнергосервис» обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить данное постановление.

Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Положение ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

По делу установлено, что ответственным лицом ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» руководству ООО для выполнения ремонта оборудования ООО подана заявка на оформление пропуска на территорию режимного охраняемого объекта ряда граждан. Заявка от 22.04.2010 года подписана директором по производству ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» С. Руководство ОАО в г. Санкт-Петербурге знало о прибытии в г. Воркуту иностранных граждан, приглашенных для ремонта оборудования ООО.

Заявка о допуске на ООО была удовлетворена. 14.04.2010 года с Б. произведен вводный инструктаж по охране труда. Б. неоднократно проходил на территорию ООО и находился там длительное время, велся учет рабочего времени и оформлялся соответствующий табель. Б., являясь специалистом, осуществлял ознакомление с технической документацией механизмов ООО, при этом Б. является гражданином Казахстана и разрешения на работу в инкриминируемый период в РФ не имел.

Указанные факты подтверждаются протоколом № 138 от 15.07.2010 года об административном правонарушении и иными письменными материалами дела. 

Судья, установив, что ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» в нарушение действующего законодательства привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, правомерно усмотрел в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В порядке ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления суда не допущено.

Доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление принято судом без учета доказательств по делу несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела, вопрос о допустимости, относительности и достаточности доказательств, действующим законодательством отнесен к компетенции суда, и решен судьей на основании полной и всесторонней оценки материалов дела в их совокупности.

Ссылка представителя Общества на то, что должностным лицом в нарушение положений КоАП РФ не вынесено определение о продлении срока административного расследования, а протокол составлен неправомочным лицом, необоснованна.

В материалах дела имеется рапорт должностного лица ОУФМС РФ по РК в г. Воркуте на имя заместителя начальника о необходимости продления срока административного расследования, которым срок административного расследования продлен до 19.07.2010 г.

Судья со ссылкой на ст.28.2 КоАП РФ правильно указал, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в указанной статье, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Таких нарушений при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Воркутинского городского суда от 13 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» оставить без изменения, жалобу ОАО «Е-4 Севзапэнергосервис» – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Коми А.В. Сажин