Р Е Ш Е Н И Е 12 января 2011 года г. Сыктывкар Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В. при секретаре Коданевой И.Н. рассмотрев жалобу представителя ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» на постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», заслушав объяснения представителя ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» Литвина О.Л., представителей Управления Россельхознадзора по РК М., С., установил: Постановлением судьи Сыктывдинского районного суда от 2.12.2010 г. ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. В жалобе представителем ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» ставится вопрос об отмене постановления судьи. В обосновании жалобы представитель ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» указывает, что доказательства по делу собраны с нарушением требований закона. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Согласно п. 2.3 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. № 104, ветеринарные объекты в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, должны содержать въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности среднезимняя температура ниже -5 град. C) и размещаться, в том числе, при основном въезде на территорию хозяйства. В силу п. 4.14 Ветеринарных правил кормление птиц должно осуществляться полнорационными комбикормами заводского изготовления, прошедшими термическую обработку при температуре, обеспечивающей уничтожение вирусов - возбудителей болезней птиц. В случае приготовления кормосмеси непосредственно на предприятии следует предусматривать проведение такой термообработки на месте. Как следует из дела, 28.10.2010 г. в 10 час. 40 мин. в рамках проведения внеплановой проверки по исполнению предписания органа государственного контроля (надзора) ОАО «Птицефабрика Зеленецка» установлено, что Общество допустило нарушение ветеринарных правил, в том числе не оборудовало при основном въезде на территорию дезбарьер; кормление птиц осуществляется кормами не прошедшими термическую обработку. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, распоряжением о внесении изменения в распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, фототаблицами. Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Вывод судьи о наличии в действиях ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является правильным. Указание в жалобе на то, что должностными лицами Россельхознадзора в рамках проведения внеплановой выездной проверки нарушены требования ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является неосновательным. В соответствии с названной нормой Федерального закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Согласно распоряжению от 15.10.2010 г. № 646 срок проведения проверки установлен с 18.10.2010 г. по 02.11.2010 г. 22.10.2010 г. в адрес ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» Россельхознадзором было направлено извещение о проведении внеплановой выездной проверки 28.10.2010 г. с 10 час. 00 мин. Указанное извещение было получено ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» 26.10.2010 г. Таким образом, судья пришел к правильному выводу о том, что Общество было уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки в установленный законом срок. То обстоятельство, что в распоряжении в качестве даты начала проведения проверки установлено 18.10.2010 г. правового значения для дела не имеет, поскольку фактически проверка проводилась 28.10.2010 г. Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей не допущено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения. С учетом изложенного, состоявшееся по делу постановление является законным, оснований для его отмены нет. Руководствуясь п.п. 1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление судьи Сыктывдинского районного суда от 2.12.2010 г. оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» – без удовлетворения. Судья Верховного суда Республики Коми А.В. Сажин я