Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



Судья Худяков А.Ю. Дело № 21-6/2011

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Коренева И.В.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.

рассмотрев в судебном заседании 19 января 2011 года жалобу ОАО «МРСК Северо -Запад» на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 декабря 2010 года, по которому

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности рабочего места электрогазосварщика службы воздушных линий производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», расположенного по адресу: г. ... сроком на 30 (тридцать) суток, исчисляя срок приостановления деятельности с 17 часов 13 декабря 2010 года.

Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Белых Е.М., судья

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении № 1052 от 01.12.2010 года установлены факты не соблюдения юридическим лицом ОАО «МРСК Северо - Запад» требований ст. ст. 24, 25, 27, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела № 2 «Санитарных норм ультрафиолетового излучения в производственных помещениях», п. 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

Судом вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением судьи, ОАО «МРСК Северо -Запад» обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить данное постановление.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Установлено, что 20.10.2010 года в 10 часов в период проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», в частности производственного отделения «Воркутинские электрические сети», службы воздушных линий, по результатам инструментальных замеров и на основании экспертного заключения № 435/04 от 20.10.2010 года на рабочем месте электрогазосварщика службы воздушных линий, расположенной по адресу: г. ... установлен факт превышения предельно допустимого уровня интенсивности ультрафиолетового излучения в спектральном интервале длин волн 315-280 нм - на высоте от пола 1,5 метра допустимый уровень превышен в 3,12 раза, на высоте от пола в 1 метр – в 1,8 раза, в спектральном интервале длин волн 280-200 нм на высоте от пола 1,5 метра допустимый уровень превышен в 1,78 раза, на высоте от пола в 1 метр предельно допустимый уровень превышен в 1,56 раза, что является нарушением санитарных правил, которое создает угрозу жизни и здоровью людей и является причиной и условием для развития у работников предприятия онкологической патологии, связанной с воздействием производственных канцерогенных факторов (ультрафиолетового излучения). Класс условий труда – 3.1 (вредный 1 степени), то есть условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья.

Выявленные несоответствия действующим санитарным нормам являются нарушением ст. 24, 25, 27, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела 2 СН 4557-88 «Санитарных норм ультрафиолетового излучения в производственных условиях», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенических требований к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена статьей 6.3 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, промежуточным актом проверки, протоколом измерений физических факторов и иными письменными материалами дела.

Имеющихся доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, пришёл к правильному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ОАО «МРСК Северо - Запад» к административной ответственности.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 6.3.КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления суда не допущено.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ОАО «МРСК Северо-Запада» о проведении плановой выездной проверки не могут быть приняты во внимание, так как противоречат материалам дела. Административный орган известил указанное юридическое лицо о времени проведения плановой проверки заблаговременно, направив извещение 15.09.2010 года, которое вручено адресату не менее чем за 3 дня до начала проведения проверки. Кроме того, копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки также вручена представителю юридического лица 04.10.2010 года.

Подлежит отклонению и довод жалобы о незаконном составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии представителя юридического лица. Судом установлено, что А., являясь представителем ОАО «МРСК Северо-Запада», явилась в отдел роспотребнадзора 01.12.2010 года в 10 часов 30 минут, однако не была допущена к участию в деле, поскольку выданная ей доверенность указаний на полномочия по участию в конкретном административном деле не содержала.

С учётом изложенного, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Однако, поскольку согласно протоколу от 02 ноября 2010 года временно запрещена сроком на пять дней деятельность рабочего места электрогазосварщика службы линий производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Зпада» «Комиэнерго», а временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности (первый ограничен более коротким сроком - 5 дней), а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, резолютивная часть постановления подлежит уточнению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу ОАО «МРСК Северо -Запад» – без удовлетворения.

Уточнить в Постановлении Воркутинского городского суда РК от 13 декабря 2010 года, что срок приостановления деятельности следует исчислять с учетом временного запрета деятельности сроком на пять дней согласно протоколу о временном запрете деятельности от 02 ноября 2010 года.

Судья Верховного суда

а