Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина



Р Е Ш Е Н И Е

Судья Тимошенко Д.В. Дело № 12 -256/10

Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Е.А.,

рассмотрев 12 января 2011 года жалобу Мамажонова А.М. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года, по которому

Индивидуальный предприниматель Мамажонов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 15 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей, с разъяснением, что штраф должен быть уплачен в течение 30 суток со дня вступления постановления в законную силу.

У С Т А Н О В И Л :

Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года Мамажонов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Мамажонов А.М. подал в жалобу в Верховный суд Республики Коми, в которой указывает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии со ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность.

Согласно п.4 ч.8 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Материалами дела вина Мамажонова А.М. в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному специалистом ИФНС по г. Воркуте 18 ноября 2010 года, индивидуальный предприниматель Мамажонов А. М. не уведомил налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленный законом срок.

Мамажонов А. М. привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина Х., имеющего разрешение на работу 11№100001059 от 29 мая 2010 года, что подтверждено трудовым договором, заключенным 2 июня 2010 года.

Индивидуальный предприниматель Мамажонов А. М. вину признал и пояснил, что не знал о том, что необходимо уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина налоговую инспекцию. Как только об этом узнал, то сразу же направил извещение.

Кроме признания вины, совершение им административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а так же уведомлением Мамажоновым А.М. как индивидуальным предпринимателем налогового органа о принятии на работу гражданина Узбекистана Х.

Нарушений порядка рассмотрения дела об административном правонарушении ни органами миграционной службы, ни судом.

Доводы жалобы Мамажонова А.М. о том, что при рассмотрении дела ему не были разъяснены процессуальные права, в связи с чем он не имел возможности давать пояснения на родном языке, воспользоваться услугами переводчика, а так же помощью защитника, несостоятельны.

В протоколе об административном правонарушении имеется подпись Мамажонова А.М. о том, что ему разъяснены права, в том числе предусмотренные ст. 24.2, 25.1, 30.1 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе, что мера наказания, определенная судом, чрезмерно сурова и назначена без учета материального положения Мамажонова А.М., не может быть принята во внимание, поскольку наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией ст. 18.1 КоАП РФ при привлечении к административной ответственности, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, несут ответственность как юридические лица.

Материалы дела суд исследовал полно, доказательства оценил правильно, закон применил и истолковал верно.

Руководствуясь ч. 3 ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года, по которому Индивидуальный предприниматель Мамажонов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 15 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей, оставить без удовлетворения.

Судья Иванова Е.А.