Р Е Ш Е Н И Е Судья Худяева О.М. Дело № 12-89/2011 Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Е.А., при секретаре Воронцовой Н.Н. рассмотрев в судебном заседании 25 мая 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу администрации муниципального района «Печора» на постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 03 мая 2011 года, по которому признано виновным юридическое лицо администрация муниципального образования Муниципального района «Печора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено за нарушения правил пожарной безопасности административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу № 175 об административном правонарушении от 19 апреля 2011 года, составленного государственным инспектором г. Печора по пожарному надзору в отношении юридического лица администрации МО МР «Печора», в здании общежития по адресу ... при проверке выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно: - Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (во всем здании общежития), чем нарушены ст. 54,83,84,91,103 ФЗ от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в РФ», ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», табл. 1 п. 6.1 - Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (во всем здании общежития), чем нарушены ст. 84 ФЗ от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в РФ», ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п. 3.1, 5.1 табл. 2 п.18; - В помещениях и на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности в соответствии требованиями нормативных документов (таблички «Выход», указатели направления эвакуации.), чем нарушена ст. 84 ФЗ от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в РФ», ППБ 01-03 п. 3, 27, 51, НПБ 160-97 « Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» п. 1.2; - Помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), согласно требований пожарной безопасности (не менее 2-х на этажах), чем нарушены ст. 43,60 ФЗ от 22.07.2008г. № 123 «Технических регламент о требованиях пожарной безопасности», « Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п. 108, приложение 3 п. 4,19; - Отсутствует план (схема эвакуации) людей при пожаре, чем нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п. 16; - Электрические лампы не закрыты защитными стеклянными плафонами, рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника (на всех этажах, на стенах и потолке), чем нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п. 60; - Эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по энергетике. Соединение электропроводов осуществляется в скрутку. Не закрыты корпуса соединительных и ответвительных коробок крышками из несгораемых материалов (в общем фойе на стенах и потолке), чем нарушены правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ «Правила устройства электроустановок» п. 2.1.21, п. 2.1.26, п.2.1.27, п.2.1.28, 2..49 табл. 2.1.3, 2.1.52, 2.1.37 СНиП 3.05.06-85 п. 3.34 « Электрические устройства»; - Допускается складирование горючих материалов под лестничным маршем на первом этаже (мебель, мусор), чем нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п. 40; - Допущены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (на 1-м этаже, в общем коридоре возведена перегородка без соответствующего проекта), чем нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п. 40; - Эвакуационный выход закрыт на замок и заблокирован (на 3 этаже), чем нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, п. 53; Судьей вынесено постановление, приведенное выше. В жалобе и.о. руководителя администрации МР «Печора» просит постановление отменить, так как администрация района не является собственником имущества, соответственно привлечение ее к административной ответственности не основано на законе. Проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наличие в помещениях в здании общежития по адресу ... нарушений правил и норм пожарной безопасности, подтверждается актом проверки № 62 от 23.03.2011г., пояснениями представителя юридического лица Осипчик О.В., которая факт выявленных нарушений признала. Нарушение указанных правил и норм пожарной безопасности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Ответственность за эти нарушения правомерно возложена на юридическое лицо администрация муниципального образования Муниципального района «Печора», обязанное отвечать за обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, общежитие, расположенное по ... является объектом муниципальной собственности. Согласно ст. 125 ГК РФ. Часть. 2 ст. 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности могут органы местного самоуправления в пределах их компетенции установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно п. 3 ч. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения является вопросом местного значения. Данных о том, что это общежитие закреплено во владение, пользование и распоряжение за каким-либо муниципальным предприятием или учреждением в соответствии с требованиями ч.3 ст. 215 ГК РФ, не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 и действующего в редакции от 28.12.2010, Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. К исполнительно-распорядительным функциям относятся и функции по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, следовательно, АМО МР «Печора» несет права и обязанности как собственник муниципального имущества. Исходя из изложенного, ссылка заявителя на то, что меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности должен принимать Совет муниципального района, поскольку он является представителем собственника имущества муниципального образования МР «Печора», не состоятельны. Таким образом, доводы, приведенные в жалобе, не являются основанием к отмене постановления судьи. Обстоятельства дела установлены правильно, доказательствам дана надлежащая оценка. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден: дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено правомочными лицами (ч.1 ст.28.4., абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. С учетом этих обстоятельств, степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также того обстоятельства, что приостановление деятельности здания общежития, при отсутствии резервного жилищного фонда, повлечет за собой негативные последствия в отношении жильцов этого общежития, судья правомерно определил вид наказания, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 03 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального района «Печора» без удовлетворения. Судья Иванова Е.А.