Судья Краснов В.Б. дело №12-107/11 Р Е Ш Е Н И Е Судья Верховного суда Республики Коми Теплякова Е.Л., при секретаре Димовой Н.В., рассмотрев 8 июня 2011 года жалобу инспектора ОУФМС России по Республике Коми Головко А.Г. на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 20 мая 2011 года, по которому Челенков С.С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации; У С Т А Н О В И Л А: 20 мая 2011 года инспектором ОУФМС России по Республике Коми в городе Сосногорске в отношении Челенкова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации после истечения срока временного пребывания в Российской Федерации. По результатам рассмотрения дела судьей Сосногорского городского суда Республики Коми вынесено постановление о назначении Челенкову С.С. административного наказания, приведенное выше. Не согласившись с постановлением судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в порядке ст.30.1 КоАП РФ обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить, назначив Челенкову С.С. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской федерации. Заслушав объяснения представителя Управления ФМС России по Республике Коми Сучилина Е.В., проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Частью 1 статьи 18.8 КоАП установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с п. 1 ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Согласно п.1 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так как срок временного пребывания на территории Российской Федерации ФИО11 Челенкова С.С. истек 22 марта 2011 года и этот срок ему не продлен, однако Челенков С.С. до настоящего времени из Российской Федерации не выехал, мотивируя это отсутствием денежных средств и правом проживать в России, хотя был предупрежден о необходимости выезда, то вывод судьи о наличии в действиях Челенкова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, является правильным. Порядок привлечения Челенкова С.С. к административной ответственности по ч.3 ст.23.1 КоАП РФ) в присутствии Челенкова С.С., который как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела допущенного им нарушения режима пребывания в Российской Федерации не отрицал, вину признал. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.4.5 КоАП РФ. Оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не имеется. Согласно пункту 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. По настоящему делу такой жалобы не имеется. С учетом изложенного доводы жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об изменении постановления о назначении наказания не основаны на законе и не могут быть удовлетворены. Таким образом, постановление судьи от 20 мая 2011 года является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения нет. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л А : Постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 20 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу инспектора ОУФМС России по Республике Коми Головко А.Г. - без удовлетворения.