Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)



Судья Маркова Г.Н. дело №12-207/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Теплякова Е.Л.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев 30 ноября 2011 года жалобу ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 октября 2011 года, которым

ФКУ СИЗО-1 ГУ ФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рубелей;

У С Т А Н О В И Л :

По результатам выездной плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Управления Росздравнадзора по Республике Коми 16 сентября 2011 года в отношении ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми составлен протокол №24 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с выявленными в ходе проверки фактами осуществления медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «г», «ж», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 24 октября 2011 года ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 КоАП РФ в Верховный суд Республики Коми, ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми не согласно с постановлением судьи и просит его отменить как незаконное.

Заслушав объяснения представителей ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми Гичева А.И. и Жабинца М.В., проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100000 до 150000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктами «а», «г», «ж» и «з» пункта 5 и пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 под грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности понимается невыполнение лицензиатом следующих требований и условий: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (подпункт «а»); наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (подпункт «г»); соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (подпункт «ж»); обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием (подпункт «з»).

Факт нарушении ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми указанных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности подтверждается актом проверки №59 от 16 сентября 2011 года (т.1 л.д. 210), протоколом об административном правонарушении №24 от 16 сентября 2011 года (т.1 л.д.6), предписанием №95 об устранении выявленных нарушений от 16 сентября 2011 года (т.1 л.д.233), справкой от 20 октября 2011 года о проведении мероприятий по выполнению предписания №59 (т.2 л.д.10-11). Из приведенных письменных доказательств следует, что ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми выявленных нарушений не оспаривало.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений подпункта «а» пункта 5 Положения несостоятельны, так как в ходе проверки выявлено использование несертифицированного медицинского оборудования и техники, а именно средств измерений, на которые не представлены данные поверки на 2010-2011 годы, регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия, а также договоры с соответствующими предприятиями на проведение комплекса метрологических работ и услуг по поверке средств измерений.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества по адресу: город Сыктывкар поселок Верхний Чов дом 100, которые ФКУ СИЗО-1 предполагает использовать для осуществления такого вида медицинской деятельности как доврачебная медицинская помощь по рентгенологии, является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и невыполнением учреждением требований подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Поэтому довод жалобы в этой части также не может быть принят во внимание.

Несостоятельны и доводы жалобы об отсутствии нарушений требований подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, так как хранение лекарственных средств с нарушением температурного режима, в условиях, не позволяющих следить за соблюдением условий хранения конкретных лекарств, с нарушенной вторичной упаковкой, с перемещением медикаментов из оригинальной упаковки в упаковку других лекарств; применение лекарственных средств, обращение которых отозвано Росздравнадзором, и незарегистрированных изделий медицинского назначения; не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности; оказание медицинских услуг специалистами без соответствующей квалификации, без специального разрешения свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства ФКУ СИЗО-1 за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям (стандартам).

Порядок привлечения ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми к административной ответственности соблюден: протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено правомочными лицами (ч.3 ст.28.3, абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ ) в присутствии представителей ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми, административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока.

Таким образом, ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми привлечено к административной ответственности на законных основаниях, с соблюдением установленного порядка, и оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения. Судья Теплякова Е.Л.