Судья Веселкова Т.А. Дело № 12-24/2012 г. Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев в судебном заседании 08 февраля 2012 года жалобу Сафоновой Л.В. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 08 декабря 2011 года, по которому Сафонова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, установил: Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.12.2011 Сафонова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Сафонова Л.В. обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В жалобе указала на её ненадлежащее извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела, на то, что не является ответственным сотрудником банка, на которого возложена ответственность за своевременную регистрацию и отправку копий запросов налоговых органов в ЦСКО ..., отсутствие её вины в совершенном административном правонарушении. Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республики Коми Истоминой М.В., прихожу к выводу, что постановление суда подлежит отмене. Согласно протоколу № 05-04/066 от 22.11.2011 об административном правонарушении, Сафонова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах. В ходе проведения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республике Коми камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года ООО «...», налоговым органом был направлен запрос в ... под № 11-40/2432 от 18.05.2011 (адрес местонахождения: ...) о предоставлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) ООО «...» за период с 01 января 2011 года по 31 марта 2011 года в отношении всех счетов, открытых обществом в данном банке. Согласно почтовому уведомлению о вручении, запрос налогового органа № 11- 40/2432 от 18 мая 2011 года получен Банком 23 мая 2011 года. На основании штемпеля ФГУП «...» на конверте выписки по операциям на счетах ООО «...» за период с 01 января 2011 года по 31 марта 2011 г. направлены Открытым Акционерным Обществом «...» в адрес Инспекции заказным письмом 01 июня 2011 года, по истечении предусмотренного трехдневного срока, в течение которого должна быть представлена запрашиваемая выписка(до 26.05.2011). В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органам: случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей). Исходя из положений пункта 2 статьи 86 Кодекса, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Направленный запрос соответствовал форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 декабря 2006 года № САЭ-3-06/829@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов». В соответствии с пунктами 2, 6, 8 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Установив изложенное, судья пришел к верному выводу, что выписки по операциям на счетах были представлены в Инспекцию с нарушением установленного срока представления. 18.07.2011 должностным лицом Инспекции было вынесено определение № 065 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением об истребовании сведений от 18.07.2011 у ... истребованы сведения о должностном лице, исполнявшим обязанности руководителя (управляющего) в период с 24.05.2011 по 26.05.2011. В ответ на определение об истребовании сведений от 18.07.2011 ... письмом № 10-04-02/1571 от 28.07.2011 (вход. № 07286 от 16.08.2011) сообщил, что должностным лицом банка, на которого возложены функции осуществления контроля за исполнением запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», расположенные на территории Республики Коми, является начальник сектора поддержки клиентов ЦСКО ... Сафонова Л.В.. Письмом № 01-09/300 от 22.08.2011 Усинским отделением № 8123 представлены сведения о должностном лице, исполнявшим обязанности руководителя (управляющего) в период с 24.05.2011 по 26.05.2011. На основании представленных документов судья пришел к выводу, что должностным лицом банка, на которого возложены функции осуществления контроля за исполнением запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», расположенных на территории Республики Коми, является начальник сектора поддержки клиентов ЦСКО ... Сафонова Л.В.. Как предусмотрено статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статьям 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности входят обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности. Постановление по делу должно быть мотивированным. Как следует из п. 4.1. Временной технологической схемы исполнения запросов внешних организаций относительно розыска счетов и предоставления информации по счетам и операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной в ... под № 49-554/тд от 31.03.2010, поступающие в банк запросы на бумажном носителе регистрируются делопроизводственной службой Банка в соответствие с /1/ и не позднее дня регистрации направляются внутренним порядком в ЦСКО. При поступлении запросов в Отделения банка производится регистрация запросов делопроизводственной службой в соответствие с /1/. Из п.2.21, 2.25 должностной инструкции управляющего ... следует, что она организует делопроизводство с использованием современных средств связи и передачи информации, соблюдение работниками отделения трудовой дисциплины. Привлекая Сафонову Л.В. к административной ответственности, судья исходил из положений п. 2.1., 2.1.1. 2.1.4. должностной инструкции начальника Сектора розыска по счетам юридических лиц Отдела обработки запросов по операциям и счетам клиентов ..., утвержденной директором Центра сопровождения клиентских операций ..., Временной технологической схемы исполнения запросов внешних организаций относительно розыска счетов и предоставления информации по счетам и операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 49-554/тд от 31.03.2010, согласно которым начальник Сектора Сафонова Л.В., являясь ответственным сотрудником отделения Банка, организовывает и руководит деятельностью Сектора в соответствие с задачами и функциями, предусмотренными Положением об Отделе обработки запросов по операциям и счетам клиентов Управления поддержки клиентов ЦСКО, осуществляет контроль за регистрацией и исполнением поступающих запросов, допустила несвоевременное представление Банком в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки выписок по операциям на счетах ООО «...» за период с 01.01.2011 по 31.03.2011. Однако данный вывод сделан без установления фактических обстоятельств дела. Из представленной в материалы дела копии решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-8679/2011 от 05.12.2011 и кассационной жалобы Сафоновой Т.В. следует, что ответ на запрос налогового органа был передан Банком для доставки ООО «...» 27.05.2011. Запрос Инспекции зарегистрирован поступившим в ... 24.05.2011 и передан в тот же день в ЦСКО для исполнения. Из исследованной судьей должностной инструкции начальника Сектора Сафоновой Л.В. не усматривается, что контроль за регистрацией запросов делопроизводственной службой Усинского отделения № 8123 ОАО «Сбербанк России» был возложен на Сафонову Л.В. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля. Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности. Согласно части 1 статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. С учетом вышеизложенных обстоятельств полагаю, что вывод судьи о наличии в действиях Сафоновой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является преждевременным, поскольку не установлен фактический объем прав и обязанностей Сафоновой Л.В., входил ли в ее должностные обязанности контроль за регистрацией запросов внешних организаций в отделениях Банка, не установлена дата исполнения Сафоновой Л.В. поступившего запроса, знала ли Сафонова Л.В. и должна ли была знать о дате регистрации запроса делопроизводственной службой отделения Банка, о поступлении запроса 23.05.2011. Таким образом, при рассмотрении дела по существу, в нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьей исследованы не были, в нарушение требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу было проведено невсесторонне и неполно, обстоятельства, подлежащие установлению, не выяснены. Следовательно, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 декабря 2011 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья- А.А.Голиков