Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации



Судья Куриленко Р.В. Дело №12-63/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Страцевой Е.В., рассмотрев 25 апреля 2012 года жалобы Ахмедова З.А.о. и его представителя Рзаева А.К.о. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 апреля 2012 года, по которому

Ахмедов З.А., без временной регистрации, фактически проживающий по адресу: ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации;

постановлено до административного выдворения за пределы Российской Федерации задержать Ахмедова З.А.о и поместить в специальный приемник-распределитель УВД по г.Сыктывкару;

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 16 апреля 2012 года гражданин Азербайджана Ахмедов З.А.о. признан виновным в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, и ему на основании ч.1 ст.18.8 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением судьи, Ахмедов З.А.о. и его представитель адвокат Рзаева А.К.о. в порядке ст.30.1 КоАП РФ обратились в Верховный Суд Республики Коми с жалобами, в которых просят постановление судьи отменить как незаконное, исключить назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения, освободить Ахмедова З.А.о. из специального приемника –распределителя УВД по г.Сыктывкару и дать возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Заслушав объяснение Ахмедова З.А.о., проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалоб не имеется.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п. 1 ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так как срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Азербайджана Ахмедова З.А.о., прибывшего в Российскую Федерацию истек и этот срок ему не продлен, однако он с 21 мая 2009 года и до настоящего времени из Российской Федерации не выехал, мотивируя это отсутствием денежных средств, при этом документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, то вывод судьи о наличии в действиях Ахмедова З.А.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, является правильным.

Факт совершения указанного административного правонарушения Ахмедов З.А.о. не оспаривает, его вина подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административной правонарушении №260498 от 07.04.2012, рапортом инспектора ИДПС ОБ ГИБДД по г.Сыктывкару, информацией УФМС России по Республике Коми, сведениями из базы данных СПО «Мигрант-1».

Порядок привлечения Ахмедова З.А.о. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ соблюден: протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено правомочными лицами (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ с учетом п.3 Перечня, утвержденного приказом ФМС РФ от 03.06.08. №137; абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ) в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Ахмедову З.А.о. обоснованно, так как он находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его законное право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, длительное время по истечении срока временного пребывания продолжает незаконно пребывать на территории Российской Федерации, не принимая предусмотренных законом мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.

Устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации Ахмедов З.А.о. не имеет.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации), личность виновного, который не работает, средств к существованию и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, свидетельствуют о необходимости применения к нему такой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации и соразмерности этой меры в данном случае целям административного наказания.

Согласно ч.1 ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях на основании ст. 27.19 настоящего Кодекса, а также п.5 ст.34 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Учитывая, что срок временного пребывания Ахмедова З.А.о. на территории Российской Федерации истек, постоянного места жительства на территории Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации он не имеет, судья правильно определил содержание Ахмедова З.А.о. до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальном помещении органа внутренних дел.

Доводы жалоб о возможности самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации ничем не подтверждены и не могут служить основанием для изменения постановления судьи в этой части.

Таким образом, постановление судьи от 16 апреля 2012 года является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения нет.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобы Ахмедова З.А.о. и его представителя Рзаева А.К.о. - без удовлетворения.

Судья - подпись ...