Р Е Ш Е Н И Е Судья Огнева С.Б. Дело № 12-74/2012 г. Судья Верховного Суда Республики Коми Суслова Н.А. при секретаре Глобу Н.В. рассмотрев 30 мая 2012 года жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 апреля 2012 года, которым признано Муниципальное бюджетной учреждение здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, предназначенного для хранения наркотиков, расположенного в материальной комнате № 41, в цокольном этаже пятиэтажного здания по адресу: ..., сроком на 3 (трое) суток, исчисляя срок приостановления с 28 апреля 2012 года с 14 час. 10 мин., заслушав объяснения Боянковой Н.М., Морозовой А.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 апреля 2012 года Муниципальное бюджетной учреждение здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения, предназначенного для хранения наркотиков, расположенного в материальной комнате № 41, в цокольном этаже пятиэтажного здания по адресу: ..., сроком на 3 (трое) суток, исчисляя срок приостановления с 28 апреля 2012 года с 14 час. 10 мин. Не согласившись с вынесенным постановлением, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что оснований для приостановления деятельности учреждения не имеется, поскольку указанное создаст угрозу жизни и здоровью граждан в связи неоказанием полноценной медицинской помощи, и просит изменить постановление в части вида наказания, назначив наказание в виде административного штрафа. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. Из материалов дела следует, что на основании плана совместных проверок, утвержденного Прокуратурой РК и Управлением ФСКН России по РК, в период с 20 марта до 22 марта 2012 года проведена проверка выполнения МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверки установлены следующие нарушения: - не установлен порядок хранения ключей от сейфов, помещений, а также используемых при опечатывании печатей и пломбировочных устройств; - член инвентаризационной комиссии Е. не имеет соответствующего допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и доступа в помещение, где осуществляется их оборот; - в ходе инвентаризаций баланс товарно-материальных ценностей не составляется; - в журнале учета неиспользованных рецептов и остатков наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных, результаты проводимых инвентаризаций не отражаются. По данному факту Управлением ФСКН России по РК в отношении МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 № 68 по ст. 6.16 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Кроме того, в судебном заседании представители МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» согласились с наличием выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, признали вину в совершении административного правонарушения и на момент рассмотрения дела фактически нарушения уже устранили. Таким образом, факт нарушения МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» законодательства в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ имел место, в связи с чем постановление судьи в части вопроса квалификации действий является правильным. Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, не является чрезмерно суровым. Несогласие заявителя с вынесенным постановлением с указанием о том, что назначенное наказание создает угрозу жизни и здоровью граждан в связи с неоказанием полноценной медицинской помощи, не влечет отмену правильного решения суда, поскольку при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности помещения для хранения наркотиков судом учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения как создающего существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, финансовое положение Сыктывкарской городской поликлиники № 3, являющейся муниципальным бюджетным учреждением. Кроме того, назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, предназначенного для хранения наркотиков, расположенного в материальной комнате № 41, в цокольном этаже пятиэтажного здания по адресу: ..., сроком на 3 суток, исполнено 28 апреля 2012 года с 14 час. 10 мин., что подтверждается соответствующими доказательствами. Оснований для изменения вида административного наказания не имеется. Таким образом, постановление судьи является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения нет. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми – без удовлетворения. Судья Суслова Н.А.