Судья Арефьева Т.Ю.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Юдин А.В.,
при секретаре Воронцовой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании 29 апреля 2011 года
жалобу Шерматова А.А. на постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 12 апреля 2011 года, по которому
Шерматов А.А. ..., проживающего по адресу: ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения Шерматова А.А. ... подлежит содержанию в специальном приемнике УВД по г. Сыктывкару Республики Коми.
Выдворение Шерматова А.А. ..., осуществить за счет расходных обязательств Российской Федерации.
Заслушав объяснения Шерматова А.А. и его представителя Мезака Э.А., судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 12 апреля 2011 года Шерматов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлением Шерматов А.А. обратился с жалобой в которой просит постановление судьи отменить в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России, а также в части содержания его до административного выдворения в специальном приемнике УВД по г. Сыктывкару Республики Коми.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которого временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 18.07.2006) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ) иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела гражданин Республики ... Шерматов А.А. по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации 12.05.2009г., не выехал за пределы территории Российской Федерации, вопросы законности пребывания в Российской Федерации до момента обнаружения правонарушения 10.04.2011г. не решил, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, тем самым уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
20 мая 2010 года Шерматов А.А. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, однако за пределы РФ не выехал, свое пребывание на территории России не узаконил.
Принимая во внимание, что Шерматов А.А. являясь гражданином Республики Кыргызстан, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, поскольку не зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации, уклоняется от добровольного выезда за пределы Российской Федерации, вывод суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Порядок привлечения Шерматова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден: протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с его компетенцией, дело рассмотрено правомочным лицом (абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Наказание назначено полномочным лицом, в установленный статьи 4.5 КоАП РФ срок, в пределах санкции частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей учтены характер и степень совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в том числе продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию.
Доводы жалобы о том, что в г.Сыктывкар он проживает с гражданской женой и имеет несовершеннолетних детей, не является основанием для отмены оспариваемого постановления и освобождения Шерматова А.А. от дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку каких-либо надлежащих доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, не представлено
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным.
Вместе с тем, вывод суда о водворении Шерматова А.А. в специальный приемник УВД по г. Сыктывкару до исполнения административного выдворения, судом ничем не обоснован.
В то же время, из материалов дела следует, что в г. Сыктывкаре у Шерматова А.А. проживают мать и дядя, имеющие постоянное место регистрации и являющиеся гражданами Российской Федерации, сам Шерматов А.А. проживает по адресу .... Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения дополнительного наказания без предварительного помещения Шерматова А.А. в спецприемник, материалы дела не содержат.
С учетом данных обстоятельств, вывод судьи о помещении Шерматова А.А. до исполнения административного выдворения в специальный приемник УВД г. Сыктывкара не может быть признан обоснованными и подлежит исключению из постановления, а Шерматов А.А. подлежит освобождению из специального приемника УВД г. Сыктывкара.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Эжвинского районного суда Республики Коми от 12 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Шерматова А.А. – без удовлетворения.
Исключить из постановления судьи Эжвинского районного суда Республики Коми от 12 апреля 2011 года вывод суда о содержании Шерматова А.А. в специальном приемнике УВД по г. Сыктывкару Республики Коми до административного выдворения, освободив Шерматова А.А. из специального приемника УВД по г. Сыктывкару Республики Коми.
Судья А.В. Юдин
...