Судья Шишкин И.В. Дело № 33-648-10
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Черкесск 13 октября 2010 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего: Дзыба З.И.
судей: Апаева М.Д., Болатчиевой А.А.
при секретаре Карасове А.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по контролю за оборотомнаркотиков России по КЧР на решение Черкесского городского суда от 23 августа 2010 года по делу по иску Токова Р.Т. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КЧР о предоставлении жилья.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Дзыба З.И., объяснения представителя Управления Федеральной службы по контролю за оборотомнаркотиков России по КЧР Максименко Н.Г., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Токов Р.Т. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КЧР (далее УФСКН России по КЧР) о предоставлении жилья. Свои требования обосновал тем, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях, в октябре 2004 г. был уволен со службы на пенсию по состоянию здоровья, является инвалидом 2 группы по военной травме. Работая в Федеральных органах налоговой полиции, реорганизованной в Управление государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств по КЧР, он встал на очередь на получение жилья на состав семьи 4 человека. Как пенсионер, уволенный из органов наркоконтроля, он состоит в Управлении на очереди на получение жилья под номером №1, т.к. своего жилья не имеет. За период с 2005 по 2007г.г. получили квартиры 5 человек, вставшие в очередь на улучшение жилищных условий после него. В июне 2010 года он обратился к ответчику с заявлением по вопросу предоставления жилья. Согласно письма ответчика от 24 июня 2010 года исх. № ЖК-2319, жилые помещения для очередников, уволенных из органов наркоконтроля с правом оставления в очереди на улучшение жилищных условий, приобретаются по целевой статье расходов «Приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы», однако в 2010 г. Минфином РФ по данной статье расходов средства ФСКН России не назначались. По мнению истца, гарантированные государством права на обеспечение его жильем ответчиком нарушены и подлежат восстановлению в судебном порядке. Токов Р.Т. просил суд обязать УФСКН России по КЧР предоставить ему жилое помещение в виде квартиры на состав семьи 4 человека из расчета не менее <...> кв.м. общей площади на одного члена семьи.
Решением Черкесского городского суда от 23 августа 2010 г. заявленные требования удовлетворены, суд обязал Управление Федеральной службы по контролю за оборотомнаркотиков России по КЧР предоставить Токову Р.Т. жилое помещение в виде квартиры на состав семьи 4 человека из расчета не менее <...> кв.м. общей площади на одного члена семьи.
В кассационной жалобе Управления Федеральной службы по контролю за оборотомнаркотиков России по КЧР ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу решения, т.к. установленным обстоятельствам судом дана неправильная правовая оценка, судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Судом установлено, что 25 октября 2004 года Токов Р.Т. был уволен из УФСКН России по КЧР по состоянию здоровья. В настоящее время истец, будучи инвалидом 2 группы по причине «военная травма», состоит в УФСКН России по КЧР в очереди на получение жилья под номером №1. Своего жилья Токов Р.Т. не имеет. Постановлением Мэрии МО г.Черкесска №... от 15.06.2007г. Токов Р.Т. был поставлен в очередь для улучшения жилищных условий под номером 4244. В 2006 году, в 2007 году, в 2008 году жилищной комиссией предлагались Токову Р.Т. квартиры, от которых он отказался, т.к. ни одна из них не соответствовала нормам предоставления жилья из расчета на одного человека, о чем истец уведомил УФСКН России по КЧР.
Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно ст. 123 Положения, сотрудникам и лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля в связи с выходом на пенсию, нуждающимся в улучшении жилищных условий, органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9-12 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 20.01.2009 г. № 30, предоставление жилых помещений сотрудникам осуществляется из средств федерального бюджета. Вся жилая площадь, поступающая в распоряжение органов наркоконтроля, распределяется на заседаниях соответствующих жилищных комиссий органов наркоконтроля. Сотрудникам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений Инструкции. Жилые помещения предоставляются сотрудникам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте РФ в виде отдельной квартиры на семью по очередности, исходя из времени принятия их на учет и льгот на предоставление жилых помещений, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в соответствующем субъекте РФ.
Постановлением Мэрии муниципального образования города Черкесска №... от 06 ноября 2009 года установлен размер учетной и предоставляемой нормы площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в городе Черкесске, равным 15,0 кв.м.
Проанализировав установленные обстоятельства, применив вышеназванные нормативные акты, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на правильном применении ст. 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, согласно которой ответчик обязан предоставить Токову жилое помещение в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации, т.к. истецуволен со службы в органах наркоконтроля в связи с выходом на пенсию и своего жилья не имеет.
Довод кассационной жалобы о том, что денежные средства из федерального бюджета по целевой статье 104 01 02, предусматривающей финансирование на приобретение жилых помещений для лиц, уволенных с военной службы, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике в 2009-2010 г.г. не выделялись, проверен. Отсутствие финансирования не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в случае обоснованности последних. Судебная коллегия полагает, что у ответчика перед истцом существуют обязательства по предоставлению жилого помещения, предусмотренные федеральным законодательством, данные обязательства ответчиком не исполнены, в связи с чем суд первой инстанции, правильно применив материальный закон, обоснованно удовлетворил заявленные требования по основаниям, изложенным истцом.
Поскольку судом первой инстанции были правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, спор разрешен с правильным применением норм процессуального и материального права, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда от 23 августа 2010 года- оставить без изменения, а кассационную жалобуУправления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Карачаево-Черкесской Республике- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи