о признании действий администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР, выразившихся в непринятии мер по назначению пенсии по выслуге лет незаконными, обязании администрации Каменномостского сельского поселения Ка



Судья Таушунаев Б.М. Дело № 33-706/10

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Черкесск 17 ноября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего-Гришиной С.Г.

судей- Дзыба З.И., Болатчиевой А.А.

при секретаре - Джирикове А.Х.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР на решение Карачаевского районного суда от 12 октября 2010 года по гражданскому делу по заявлению Ортабаева С.Т. о признании действий администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР, выразившихся в непринятии мер по назначению пенсии по выслуге лет незаконными, обязании администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР назначить пенсию по выслуге лет с 20 января 2006 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Дзыба З.И., доводы представителя Ортабаева С.Т. - Аджиева М.Х., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ортабаев С.Т. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР, выразившихся в непринятии мер по назначению пенсии по выслуге лет - незаконными и обязании администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР назначить пенсию по выслуге лет с 20 января 2006 года. Свои требования обосновал тем, что имеет общий стаж государственной службы более 15 лет, доплаты за выслугу лет к пенсии он не получает. На поданные им заявления от 20 января 2006 года и 06 августа 2010 года о назначении пенсии за выслугу лет в адрес руководителя государственного органа, в котором он состоял на должностях муниципальной службы, получил отказ. Считает, что отказ администрации Каменномостского сельского поселения в назначении пенсии нарушает его права, гарантированные законодательством.

Решением Карачаевского районного суда от 12 октября 2010 года заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и направлении дела на новое рассмотрение в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В возражениях на кассационную жалобу представитель Ортабаева С.Т.- Аджиев М.Х. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что 14 декабря 1975 года Ортабаев С.Т. был избран председателем исполкома Каменномостского сельского совета народных депутатов, проработал в этой должности до 30 сентября 1981 года и прекратил данную деятельность в связи с выбытием из числа депутатов от Каменномостского избирательного округа № 17. С 07 декабря 1992 года Ортабаев С.Т. работал в должности главы администрации Каменномостского сельского совета Карачаевского района. 30 декабря 2005 года он был освобожден от занимаемой должности в связи с достижением пенсионного возраста.

Таким образом, общий стаж муниципальной службы Ортабаева С.Т. составляет 18 лет.

Трудовую пенсию по возрасту Ортабаев получает в ГУ ОПФР по Карачаевскому району.

20 января 2006 года Ортабаев С.Т. обратился с заявлением на имя председателя Совета Каменномостского сельского поселения Карачаевского района КЧР о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с законом КЧР от 25.03.2003 г. №16-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР». Письмом №44 от 26 января 2006 года Глава Каменномостского сельского поселения отказал в удовлетворении данного заявления в связи с отсутствием правовой базы.

06 августа 2010 года Ортабаев С.Т. повторно обратился с аналогичным заявлением на имя председателя Каменномостского сельского поселения, на что вновь получил отказ по указанным выше основаниям.

По мнению истца, действия администрации Каменномостскго сельского поселения Карачаевского муниципального района по отказу в назначении ему доплаты к трудовой пенсии являются незаконными и необоснованными.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности требований Ортабаева С.Т.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно Закона КЧР «О реестре государственных должностей КЧР» от 10 октября 2002 года, действовавшего на момент исполнения Ортабаевым С.Т. обязанностей главы администрации Каменномостского сельского поселения, а также Закона КЧР «О реестре должностей муниципальный службы в КЧР» от 23 июня 2008 года, истец замещал должности муниципальной службы.

В соответствии со ст. 11 Закона КЧР «О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР» от 15 ноября 2007 года при установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим применяются соответствующие правовые нормы, действующие в области пенсионного обеспечения государственных служащих.

Согласно ч.1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2010 г. в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 22.08.2004 г.) федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:

1) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;

5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 ст.7, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Из материалов дела усматривается, что общий стаж государственной службы Ортабаева С.Т., основания его увольнения и срок замещения им должности непосредственно перед увольнением соответствуют условиям предоставления пенсии за выслугу лет, установленным вышеуказанной статьей ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно Указа Президента РФ от 20.09.2010 года «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном законом порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж, включается работа в должностях муниципальной службы, в органах государственной власти субъектов РФ и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), а также в органах местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Закона КЧР «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» от 25 марта 2003 года пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления об установлении пенсии за выслугу лет, которое подается на имя руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в котором заявитель замещал государственную должность или должность государственной службы перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности.

В соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с государственной службы или освобождения от государственной должности. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе или замещения государственной должности.

Правильно применив материальный закон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Ортабаев С.Т. имеет право на назначение пенсии за выслугу лет со дня подачи заявления о назначении ему пенсии, то есть с 20 января 2006 года.

Довод кассационной жалобы о том, что Ортабаев не представил суду доказательств обращения к руководителю органа государственной власти о начислении пенсии за выслугу лет в январе 2006 года, является голословным и опровергается материалами дела. Так, из материалов дела усматривается, что заявление Ортабаевым С.Т. на имя председателя Совета Каменномостского сельского поселения Карачаевского района о начислении ему пенсии за выслугу лет подавалось как 20 января 2006 года (л.д. 11), так и 06 августа 2010 года (л.д. 23).

Других доводов, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, кассационная жалоба не содержит.

Поскольку судом первой инстанции были правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, спор разрешен с правильным применением норм процессуального и материального права, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Карачаевского районного суда от 12 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи