Р Е Ш Е Н И Е
гор. Черкесск 26 сентября 2011 года
Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эдиева М.А-А. на решение Черкесского городского суда от 31 августа 2011 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4.3 и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Эдиеву М.А-А., <...>, работающего в должности директора республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда»,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР (УФАС по КЧР) № 2135-1\16 от 03.08.2011 г. должностное лицо - директор республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда» Эдиев М.А-А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Эдиев М.А-А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление УФАС по КЧР № 2135-1\16 от 03.08.2011 г. отменить как незаконное и необоснованное.
Решением судьи Черкесского городского суда от 31 августа 2011 года в удовлетворении жалобы Эдиева М.А-А. отказано.
В жалобе Эдиева М.А-А. на принятое судом решение ставится вопрос о его отмене.
В судебное заседание Эдиев М.А-А., надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. Его интересы по доверенности представляет защитник Токбаева А.Р.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФАС по КЧР Ильичевой Г.П., полагаю следующее.
Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Часть 3 ст.19.1 94-ФЗ гласит, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 ст. 19.1 информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд такому опубликованию или такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Установлено, что распоряжением Министра имущественных и земельных отношений КЧР от 05.11.2009 г. Эдиев М.А-А. был назначен на должность директора республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда».
Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов была размещена информация о проведении конкурса по отбору финансовой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Заказчик – Республиканское госучреждение «Республиканский социально-реабилитационный Центр «Надежда».
Документация открытого конкурса была утверждена директором республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда» Эдиевым М.А-А. Согласно документов конкурса, начальная (максимальная) цена контракта составляла 21 394 руб. 50 коп. Вскрытие заявок – 20.06.2011 г.
07.07.2011 г. УФАС по КЧР направило в адрес Конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов - предписание №12 об отмене в срок до 20.07.2011 г. протоколов от 20.06.2011 г. по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Основание - нарушение закона при проведении конкурса: неправильный расчёт начальной (максимальной) цены контракта, неразмещение на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Письмом Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов от 14.07.2011 г. УФАС по КЧР поставлено в известность об отмене протоколов от 20.06.2011 г.
Повторно конкурс был проведен 12.09.2011, победителем признано ООО «Росгосстрах» с ценой контракта 18 914,18 коп.
Несмотря на отмену протоколов первого конкурса, постановлением УФАС по КЧР № 2135-1\16 от 03.08.2011 г. должностное лицо - директор республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда» Эдиев М.А-А. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, за то, что при проведении конкурса по отбору финансовой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств он как должностное лицо Заказчика утвердил конкурсную документацию без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, т.е. утвердил конкурсную документацию об аукционе, не соответствующую требованиям закона (ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ), а также конкурсная документация была размещена указанным должностным лицом на официальном сайте без обоснования максимальной цены контракта, в результате начальная цена оказалась завышенной на <...> руб. ( ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Поддерживая в суде жалобу Эдиева, его защитник Токбаева А.Р. пояснила, что Эдиев действительно утвердил документацию открытого конкурса без обоснования максимальной цены контракта, однако в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, т.к. размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой не было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, произведено не заказчиком, а уполномоченным органом – Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов, т.к. согласно Порядку взаимодействия Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов и республиканских заказчиков (далее-Порядок), утвержденному Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2006 N 153 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Карачаево-Черкесской Республики», именно уполномоченный орган осуществляет публикацию извещений на официальном сайте.
Суд первой инстанции, рассмотрев жалобу Эдиева М.А-А., оснований для удовлетворения жалобы не усмотрел.
Проверяя по доводам жалобы Эдиева М.А-А. решение Черкесского городского суда от 31.08.2011 г., нахожу, что суд правильно квалифицировал действия Эдиева по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, т.к. материалами дела подтверждено то обстоятельство, что он утвердил конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, т.к. указанная документация не содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1.3., п.1.4. Порядка, именно республиканский государственный заказчик (в данном случае директор республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда») должен представить уполномоченному органу заявку, содержащую в обязательном порядке сведения, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого конкурса согласно ст. 21 ФЗ N 94-ФЗ. К заявке прилагаются утвержденная республиканским государственным заказчиком конкурсная документация, соответствующая требованиям ст. 22 ФЗ N 94-ФЗ. Руководитель республиканского государственного заказчика несет персональную ответственность за расходование бюджетных средств, полноту и достоверность информации, изложенной в заявке.
Действия Эдиева правильно квалифицированы как УФАС по КЧР, так и судом первой инстанции по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований для отмены судебного постановления в части привлечения Эдиева к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не имеется.
Оценивая квалификацию действий Эдиева по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу её ошибочной.
Доводы защитника Токбаевой А.Р. об отсутствии в действиях Эдиева состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, т.к. размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой не было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, произведено не заказчиком, а уполномоченным органом – Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов, проверен и признается обоснованным.
Согласно п.2.2. Порядка, именно на уполномоченный орган возложена обязанность по публикации извещений о проведении конкурса одновременно с конкурсной документацией на основании полученной от госзаказчика заявки.
В данном конкретном случае информация о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" была опубликована Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов, а не государственным заказчиком Эдиевым.
В связи с указанным, полагаю, что в действиях Эдиева отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю, что постановление административного органа в части привлечения Эдиева к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в указанной части– прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения. Кроме того, резолютивная часть Постановления УФАС по КЧР подлежит изменению в части назначения Эдиеву административного наказания. Решение суда подлежит отмене в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение Черкесского городского суда от 31 августа 2011 г. – отменить.
Принять по делу новое решение, которым Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 03.08.2011 г. № 2135-1\16 отменить в части привлечения должностного лица - директора республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда» Эдиева М.А-А. к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, производство по делу в указанной части прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
То же Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 03.08.2011 г. № 2135-1\16 в части привлечения директора республиканского социально-реабилитационного Центра «Надежда» Эдиева М.А-А. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, по указанному составу административного правонарушения назначить Эдиеву М.А-А. административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Судья Верховного суда КЧР З.И.Дзыба