Р Е Ш Е Н И Е
г. Черкесск 9 июня 2011 года
Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР на решение Черкесского городского суда от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Семенова В.П., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР (далее ТУ Росфиннадзора в КЧР) от 04 марта 2011 г. начальник ОФСИН России по КЧР Семенов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Семенов В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление 04 марта 2011 г. отменить как незаконное по тем основаниям, что в его действиях нет нецелевого использования денежных средств, поскольку работы по ремонту сооружений канализации, освещения пищеблока СИЗО-1 и входной двери МРУИИ №1 ОФСИН России по КЧР были выполнены, расходы по указанным работам отнесены на счет 140101225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», то есть результативность выделенных бюджетных ассигнований была достигнута.
Решением Черкесского городского суда от 19 мая 2011 года указанная жалоба удовлетворена, постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР от 04 марта 2011 г. признано незаконным и отменено за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
В жалобе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР на принятое судом решение ставится вопрос о его отмене, оставлении без изменения постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР от 04 марта 2011 г. в связи с тем, что судом при рассмотрении жалобы Семенова В.П. установленным обстоятельствам дана неправильная правовая оценка. Руководитель ОФСИН России по КЧР Семенов В.П. допустил нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в нарушении требований ст.162 Бюджетного кодекса РФ, а именно - денежные средства федерального бюджета были использованы на цели, не соответствующие условиям получения. Так, должностным лицом Семеновым В.П. 98 507 рублей за ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении СИЗО-1 и МРУИИ №1, перечислены непосредственно исполнителю работ ООО «Лига ЛТД», тогда как в соответствии с бюджетным законодательством указанные средства следовало перечислить на счет СИЗО-1 и МРУИИ №1, которые должны самостоятельно произвести расчет с исполнителем работ.
В судебном заседании представители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР Гергова М.Б. и Кабардаева А.Х. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР, а также возражения на жалобу представителей Семенова В.П. Джанибекова Р.У. и Кимкетова Р.И., полагаю следующее.
Суд первой инстанции по жалобе Семенова В.П. отменил постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по КЧР от 04 марта 2011 г., признав его незаконным, за отсутствием в действиях Семенова В.П. состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
Полагаю принятое по делу решение законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Семенова В.П. к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ послужило то, что он использовал средства федерального бюджета, выделенные на работы, услуги по содержанию имущества, на оплату капитального ремонта сооружений канализации, освещения пищеблока СИЗО-1 и входной двери МРУИИ №1 ОФСИН России по КЧР. То есть средства были использованы на объекты, которые не состоят на праве оперативного управления у ОФСИН России по КЧР.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Семенова В.П., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях указанного должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.
Так, факт проведения ремонтных работ ООО «Лига ЛТД» подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 27.10. 2010 года.
Как следует из пояснений представителей ТУ Росфиннадзора в КЧР, ОФСИН России по КЧР должен был перечислить денежные средства на проведение ремонта, на счет ФБУ ИЗ 9\1(СИЗО-1) и МРУИИ №1 ОФСИН России по КЧР, а те в свою очередь – непосредственно ООО «Лига ЛТД». То, что денежные средства были потрачены на выполнение Программы капитального и текущего ремонта объектов ОФСИН России по КЧР на 2010 г., утвержденной ФСИН России, ТУ Росфиннадзора в КЧР нее оспаривалось.
Установив указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что фактически денежные средства в размере 98 507 рублей были потрачены на те же цели, что и предназначались – услуги по содержанию имущества. Результативность выделенных бюджетных ассигнований достигнута, бюджетные средства использованы на цели, соответствующие условиям получения указанных средств.
Суд первой инстанции правомерно принял во внимание то обстоятельство, что оплата проведенных ООО «Лига ЛТД» работ была произведена во исполнение указаний, содержащихся в Акте документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОФСИН по КЧР от 3 апреля 2010 года, составленного контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г.
Довод жалобы ТУ Росфиннадзора в КЧР о том, что использование бюджетных средств не по целевому назначению даже в пределах бюджетной сметы и расходов является нарушением бюджетного законодательства, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку к административной ответственности лицо может быть привлечено не за любое нарушение бюджетного законодательства, а только за то, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ суд первой инстанции обоснованно отменил постановление ТУ Росфиннадзора в КЧР от 4 марта 2011 года и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица Семенова В.П. состава административного правонарушения.
При изложенных выше обстоятельствах оснований к отмене состоявшегося по делу судебного акта не нахожу.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Черкесского городского суда КЧР от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении руководителя Отдела Федеральной службы исполнения наказаний России по КЧР Семенова В.П., оставить без изменения, а жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в КЧР – без удовлетворения.
Судья Верховного суда КЧР Дзыба З.И.