ст. 7.30 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г.Черкесск                                                                                                    1 февраля 2011 года

Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мекерова Б.А. на решение Черкесского городского суда от 23.09.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Мекерова Б.А., <...>,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР (УФАС по КЧР) от 30 июля 2010 г. должностное лицо государственный заказчик -министр имущественных и земельных отношений КЧР Мекеров Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель Мекерова Б.А. Гордиенко Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление УФ АС по КЧР отменить, как незаконное.

Решением судьи Черкесского городского суда от 23.09.2010 года в удовлетворении жалобы отказано.

В жалобе Мекерова Б.А. на принятое судом решение ставится вопрос о его отмене, отмене постановления УФАС по КЧР от 30 июля 2010 г. в связи с тем, что судом при рассмотрении его жалобы допущены нарушения норм ФЗ-94 и КоАП РФ. Так, ни УФАС по КЧР, ни суд, не учли, что фактически Минимуществом КЧР в 2009 г. заключались государственные заказы с субъектами малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании представитель Мекерова - Чагаров Т.С-А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель УФАС по КЧР Ильичева Г.П. просила в удовлетворении жалобы отказать ввиду необоснованности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю следующее.

Установлено, что прокуратурой КЧР было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении государственного заказчика - министра имущественных и земельных отношений КЧР Мекерова Б.А. по признакам нарушения им антимонопольного законодательства - ч1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ-94), материал направлен на проверку в УФАС по КЧР.

По итогам проверки УФАС по КЧР признало в действиях министра имущественных и земельных отношений КЧР Мекерова Б.А. наличие административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Виновность Мекерова УФАС по КЧР обосновало тем, что Министерство имущественных и земельных отношений, являясь государственным заказчиком, в лице министра Мекерова Б.А. в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О размещении заказов» в 2009 году не размещало заказы у субъектов малого предпринимательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч1 ст. 15 ФЗ-94 государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством


Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Часть 3 ст. 15 ФЗ-94 гласит, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Из анализа ч. 1 ст. 15 ФЗ-94 следует, что временной период, за который госзаказчик должен разместить заказы у субъектов малого предпринимательства, составляет 1 год, в рассматриваемом случае - 2009 год.

Согласно ч11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Мекерову Б.А. вменено в вину совершение административного правонарушения, квалифицированного УФ АС по КЧР по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что он в течение всего 2009 года не исполнял требования ч.1 ст. 15 ФЗ-94.

Однако, часть 11 ст.7.30 КоАП РФ введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ и действует только с 22.08.2009 г. Таким образом, Мекерову вменяется в вину совершение административного правонарушения за тот период, когда административная ответственность за действия, предусмотренные ч.1 ст. 15 ФЗ-94, КоАП РФ не содержал.

Суд первой инстанции указанному обстоятельству юридической оценки не дал.

Действительно, ч.11 ст.7.30 КоАП РФ действует с 22.08.2009 г., в связи с чем совершение Мекеровым нарушения требований ч.1 ст. 15 ФЗ-94 не могут повлечь для указанного лица административную ответственность, т.к. согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ), мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение дляправильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Анализ постановления о привлечении Мекерова к административной ответственности показал, что оно не содержит ссылки на доказательства, которые подтверждают вину Мекерова, оценка указанных доказательств должностным лицом УФ АС по КЧР не произведена.

Так, постановление не содержит сведений о том, в чем выразилась вина Мекерова по неисполнению требований ч.1 ст.15 ФЗ-94 в период 2009 г., то есть объективная сторона правонарушения не конкретизирована.

Государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок.

В постановлении не указано, какие конкретно заказы, соответствующие Перечню, были произведены в 2009 г. Мекеровым без размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.

Акт УФ АС по КЧР №20 от 15.06.2010 г., положенный в основу Постановления У ФАС по КЧР, не содержит конкретных доказательств вины должностного лица. Мекеров с Актом не ознакомлен (л.д.17).

Принимая во внимание изложенное, полагаю, что материалами дела не доказано наличие в действиях Мекерова событие административного правонарушения, т.к. в них не содержатся     доказательства     в     обоснование     состава вмененного     Мекерову административного правонарушения.

Суд первой инстанции, рассматривая жалобу Мекерова на указанное постановление, не учел требований ст.ст. 29.10, 26.11, 26.1, 26.2 КоАП РФ, в связи с чем решение Черкесского городского суда от 23 сентября 2010 г. подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Решение Черкесского городского суда от 23 сентября 2010 г., а также постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 30 июля 2010 г., вынесенное в отношении должностного лица государственного заказчика - министра имущественных и земельных отношений КЧР Мекерова Б.А., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР.

Судья Верховного суда КЧР                                                                                             Дзыба З.И.