Р Е Ш Е Н И Е г.Черкесск 12 мая 2011 года Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Дзыба З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР на постановление Черкесского городского суда от 25 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный Центр», расположенного в <адрес>, У С Т А Н О В И Л А: Протоколом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР №000556 от 20.04.2011 г. установлено, что в централизованном стерилизационном отделении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный Центр» (далее РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр») не проводится косметический ремонт и устранение вновь появляющихся дефектов, следов протечек на потолках и стенах, не восстанавливается кафельное покрытие. Оконные откосы в стерилизационной, в моечной не отштукатурены, дверные коробки прогнившие. Водопроводные трубы покрыты коррозией. Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений ЦСО не обеспечивает асептический режим работы отделения и влечет за собой угрозу возникновения инфекционных болезней, что является нарушением п.п.4,2, 4.4, 11.14 Раздела 1; п.2.4 Раздела 4 СанПИН 2.1.3.2630-10 «Сан-эпид. требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ. 22.04.2011 г. протокол об административном правонарушении и материал по делу об административном правонарушении поступили в суд. Постановлением судьи Черкесского городского суда от 25.04.2011 года постановлено: Производство по делу об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении №000556 от 20.04.2011 года в отношении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный Центр», составленному по результатам внеплановой проверки за соблюдением законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП, прекратить. В жалобе должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении №000556 от 20.04.2011 года, на принятое судом постановление ставится вопрос о его отмене, принятии по делу нового решения, т.к. установленным обстоятельствам судом дана неправильная юридическая оценка. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Попова Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Законный представитель юридического лица главный врач РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» Хачирова З.Х., а также защитник юридического лица Кубанова З.Б. просили в удовлетворении жалобы отказать. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю следующее. Судом установлено, что 28.05.2010 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР было вынесено предписание №000635 в адрес РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» об устранении до 01.11.2010 г. нарушений санитарно-технического состояния помещений централизованного стерилизационного отделения (далее -ЦСО). Распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР от 31.03.2011 г. постановлено провести внеплановую проверку РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» в том числе и с целью выяснения выполнения указанным юридическим лицом предписания №000635 от 28.05.2010 г. В ходе проверки установлено, что предписание №000635 от 28.05.2010 года не исполнено. В частности, не устранены выявленные 28.05.2010 года нарушения требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» по ремонту ЦСО. По результатам проверки должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР был составлен протокол №000556 от 20.04.2011 г., согласно которого в централизованном стерилизационном отделении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный Центр» установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние, что является нарушением п.п.4,2, 4.4, 11.14 Раздела 1; п.2.4 Раздела 4 СанПИН 2.1.3.2630-10 «Сан-эпид. требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Судом первой инстанции установлено, что выявленные в ходе проверки и перечисленные в приложении к Акту проверки №000481 от 20.04.2011 года нарушения действительно имеют место и должны быть устранены. Однако, проанализировав все представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что у юридического лица не имелось реальной возможности для соблюдения правил и норм санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, законным представителем юридического лица главным врачом РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» Хачировой З.Х. предпринимались все зависящие от неё меры по соблюдению санитарных правил, но данные меры не привели к нужному результату, в связи с чем отсутствует вина юрлица в инкриминируемом ему административном правонарушении. Из материалов дела следует, что руководство Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный Центр» на протяжении 2009-2010 г.г. неоднократно обращалось с письмами в Министерство здравоохранения и курортов КЧР, в Минимущество КЧР, в Администрацию Президента КЧР, в дирекцию Карачаево-Черкесского Казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» о завершении ремонтно-строительных работ по реконструкции РГЛП «РПЦ», ведущихся с 2001 года. Указанные обращения названными инстанциями рассматривались, однако соответствующих мер реагирования предпринято не было. Из письма «Дирекции капитального строительства» № 2018 от 06.10.2010 г. видно, что ремонтно-строительные работы в РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» не проводятся данной организацией, являющейся заказчиком-застройщиком указанных работ, т.к. на участие в аукционе на ремонтно-строительные работы не было подано ни одной заявки. Будет объявлен повторный аукцион ( л.д.27). Из письма Министра здравоохранения и курортов КЧР от 22.04.2011 г. следует, что РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» включен в республиканскую программу «Модернизация здравоохранения КЧР на 2011-2012 г.г.», в числе первоочередных объектов планируется проведение его капитального ремонта. Проанализировав материалы дела, исследовав представленную РГЛПУ «Республиканский Перинатальный Центр» переписку по мерам, предпринимаемым его руководством к ремонту Центра, в том числе и ЦСО, нахожу правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, квалифицированного по ст. 6.3 КоАП РФ. В ходе рассмотрения жалобы нашло подтверждение то, что руководителем юрлица действительно предпринимались меры к проведению ремонта Центра, в том числе и к ремонту ЦСО, однако ремонтные работы не были проведены по объективным причинам, не зависящим от руководства юрлица, в связи с чем согласно с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. А так как вина РГЛПУ «РПЦ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения отсутствует, то отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. На основании изложенного, полагаю, что производство по делу прекращено судом обоснованно. Довод жалобы о том, что судом при рассмотрении административного дела неверно применены нормы материального права, является неубедительным. Рассматривая указанное дело, суд правильно применил нормы КоАП РФ. Оснований для удовлетворения жалобы должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР на постановление Черкесского городского суда от 25 апреля 2011 года не имеется. Руководствуясь ст. ст.30.6-30.9КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Постановление Черкесского городского суда от 25 апреля 2011 года года - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР - без удовлетворения. Судья Верховного суда КЧР З.И.Дзыба