РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Гришина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 29 июля 2010 года
административное дело по жалобе Чотчаева А.М. на решение судьи Черкесского городского суда от 7 июля 2010 года и постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 4 июня 2010 года о привлечении руководителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Чотчаева А.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой КЧР была проведена проверка по исполнению Министерством сельского хозяйства КЧР законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг). Постановлением заместителя прокурора от 17 мая 2010 года по результатам данной проверки было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении руководителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Чотчаева А.М.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 4 июня 2010 года на руководителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Чотчаева А.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Чотчаев А.М. признан виновным в том, что Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов в лице руководителя 08.09.2009 г. произведено размещение на официальном сайте информации Министерства сельского хозяйства КЧР о размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Карачаевский сельский водовод с отводящими сетями, Карачаевский район, КЧР» с нарушением требований ч.3 ст.35 ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Такими нарушениями признаны положения об одностороннем порядке расторжения контракта, включение в форму заявки требований по предоставлению сведений о системе налогообложения, о балансовой стоимости активов, о филиалах и представительствах.
Чотчаев А.М. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, и просил отменить, считая, что отсутствует событие правонарушения. Кроме этого, по мнению лица, привлеченного к административной ответственности, ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований закона при составлении конкурсной документации, тогда как именно данные обстоятельства указаны в постановлении по делу. По утверждению Чотчаева А.М., данные действия неправильно квалифицированы административным органом и неправильно определен субъект правонарушения.
Решением судьи Черкесского городского суда от 7 июля 2010 года в удовлетворении жалобы Чотчаева А.М. отказано, постановление Управления ФАС по КЧР оставлено без изменения.
В жалобе Чотчаев А.М. просит решение судьи и постановление административного органа отменить, ссылаясь на соответствие извещения о размещении заказа закону.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Чотчаева А.М., представителя УФАС по КЧР Башминовой И.А., мнение прокурора,полагаю решение судьи и постановление административного органа подлежащими отмене в связи с отсутствием события правонарушения.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ такому опубликованию, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как видно из протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания, Чотчаев А.М. привлечен к административной ответственности за то, что Управлением КЧР по размещению республиканских государственных заказов в лице руководителя 27.07.2009 г. произведено размещение на официальном сайте информации Министерства сельского хозяйства КЧР о размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Карачаевский сельский водовод с отводящими сетями, Карачаевский район, КЧР» с нарушением требований ч.3 ст.35 ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Такими нарушениями признаны положения об одностороннем порядке расторжения контракта, включение в форму заявки требований по предоставлению сведений о системе налогообложения, о балансовой стоимости активов, о филиалах и представительствах.
Однако, как указано выше, диспозиция ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривает ответственность за совершение действий по размещению информации о государственном заказе с нарушением требований закона. Требования к размещению извещения о проведении открытого аукциона и требования к документации об аукционе установлены различными статьями ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Так, ст. 33 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливает сроки и порядок размещения извещения о проведении открытого аукциона, часть 3 устанавливает перечень сведений, подлежащих опубликованию. Так, в частности, к таким сведениям относится официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставлении документации об аукционе, если такая плата установлена.
Таким образом, аукционная документация не относится к информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законом размещению на официальном сайте в сети «Интернет», а нарушение требований закона при утверждении аукционной документации не является объективной стороной данного административного правонарушения.
Кроме этого, как следует из п.3.2 Положения об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов в редакции от 16.02.2009 года и как видно из документации данного открытого аукциона, Управление полномочиями по утверждению такой документации не обладает.
При таких обстоятельствах, считаю, что постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 п.1 ч.1, 30.9, 30.7 КОАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Черкесского городского суда от 7 июля 2010 года и постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 4 июня 2010 года о привлечении руководителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Чотчаева А.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья: Гришина С.Г.