Решение Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.



Судья Жигунов А.Х.                                                          Дело № 33-1199/2011г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2011г.                                                                                    г. Нальчик

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего Макоева А.А.

судей Пазовой Н.М., Созаевой С.А.

при секретаре Байсиеве Т.Х.

с участием Таашева М.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Пазовой Н.М. дело по иску Таашева Мухамеда Беталовича к Министерству сельского хозяйства КБР о возложении обязанности перечислить недоплаченные суммы из федерального бюджета,

по кассационной жалобе Министерства сельского хозяйства КБР на решение Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года.

Заслушав доклад судьи Пазовой Н.М., возражения Таашева М.Б. на доводы кассационной жалобы, в отсутствие представителя Министерства сельского хозяйства КБР, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Таашев М.Б. обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства КБР о возложении обязанности перечислить ему недоплаченные средства из федерального бюджета в рамках получения субсидии на улучшение жилищных условий в сумме 948240 руб.

В обоснование своих требований он указал, что по его заявлению он был включен в программу «Социального развития села до 2010г.» на получение суммы в размере 558 472руб. По этой программе он имел право на получение выплаты из бюджета РФ в размере 164795руб., что составляло 30% размера субсидии. В субсидию входили также собственные средства в размере 40% - 228 888руб. и средства из бюджета КБР в размере 30% в сумме 164 795руб.

В 2007г. Таашев М.Б. получил средства в размере 164 795руб. из бюджета КБР и имеет право в соответствии с федеральной программой на получение средств из бюджета РФ.

Министерством регионального развития РФ установлена нормативная стоимость 1 кв.м. площади жилья по РФ, а также по субъектам РФ. На третий квартал 2010г. установлено, что стоимость 1 кв.м. жилья по КБР 21 950руб., то есть, на сегодняшний день истцу положены 21950руб. х 8 (состав членов семьи) х 18кв.м. х 30 % =948240руб.

В судебном заседании Таашев М.Б. поддержал свои требования, просил их удовлетворить.

Представитель Министерства сельского хозяйства КБР Жаноков А.К. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Решением Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года постановлено:

Иск Таашева М.Б. удовлетворить.

Обязать Министерство сельского хозяйства КБР перечислить Таашеву Мухаммеду Беталовичу на денежный счет в Сбербанке РФ недоплаченные средства из федерального бюджета в рамках получения субсидии на улучшение жилищных условий в сумме 948240 (девятьсот сорок восемь тысяч двести сорок) рублей.

В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства КБР просит отменить решение Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года и направить его на новое рассмотрение.

В жалобе указывается следующее.

Судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В соответствии с Постановлением Правительства КБР «О мерах по поддержке жилищного строительства в сельской местности за счет средств республиканского бюджета КБР» от 11 июня 2004 г. N 182-ПП был утвержден список граждан получателей субсидии за счет средств республиканского бюджета в 2004 году. Минфину КБР было поручено выделить 6 млн. руб. местным администрациям районов республики, которые должны были обеспечить целевое использование выделенных бюджетных средств в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2003 года N 211-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья на территории республики". Данным постановлением утвержден Порядок предоставления и использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (на безвозмездной основе) на строительство (приобретение) жилья на территории республики.

Правовыми актами установлены, что распорядители бюджетных средств республиканского КБР бюджета-Минфин КБР и местные администрации районов то есть, ответчиками по настоящему делу должны быть Минфин КБР и местные администрации районов.

Решением суда с Минсельхозпрода КБР взысканы федеральные средства, хотя никем не доказан факт получения указанных средств Министерством. Суд посчитал, что Истец недополучил субсидии из федерального бюджета, поэтому исковые требования должны быть предъявлены казне Российской Федерации, либо привлечь информацию о перечислении средств Минсельхозпроду КБР.

Суд посчитал, что доказательством получения Истцом субсидий именно из республиканского бюджета КБР является включение его в список, утвержденный постановлением Правительством КБР № 182-1111 от 11.06.04г., а также тем, что в данном постановлении прописана обязанность Минфина КБР выделить местным администрациям районов республики бюджетные средства в сумме 6 000 000 руб. Однако судом не проверено, было ли исполнено данное постановление Минфином КБР и местными администрациями районов. Платежные документы в суде не исследовались.

Судом ошибочно делается ссылка на Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года», хотя истец, в соответствии с постановлением Правительства КБР от 11 июня 2004 года, был включен в список получателей субсидий за счет средств республиканского бюджета КБР в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010г».

Кроме того, суд ошибочно при расчете средней стоимости жилья для расчета размера социальной выплаты ссылается на Приказ Министерства регионального развития РФ, которым устанавливается стоимость 1 кв.м. равной 21950 руб. Расчет размера социальной выплаты производится в ведении субъекта РФ и устанавливается ежегодно постановлениями Правительства КБР. При этом суд самостоятельно включил Истца в ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», ссылаясь на справку администрации села Лечинкай о составе семьи 21.12.2010.

В нарушение части 4 ст. 198 ГПК РФ в решении суда не указаны материальные и процессуальные законы, которыми руководствовался суд при принятии решения. Данное решение вынесено поспешно, без исследования всех обстоятельств дела.

В возражении на кассационную жалобу Таашев просит оставить решение Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года без изменения, полагая его законным и обоснованным.

В возражении указывается, что Федеральной целевой программой «социальное развития села» ответственность за исполнение программы возложена на Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР, что в письме Министра имеется ссылка на то, что он, Таашев, является участником ФЦП «Социальное развитие села до 2011 года».

Расчет средней стоимости жилья, сделанный судом, является законным, основанным на установленной Минрегионом стоимости жилья, используемого при расчете размера субсидий.

Ответчик просит отменить решение Нальчикского городского суда от 21.03.2011 года, хотя в то время между ним и Минсельхозпродом КБР не было спора.

Кассационная жалоба, хотя и подана ответчиком, подписана, якобы представителем истца Жаноковым А.К., он, Таашев, не имеет такого представителя и кассационную жалобу не подавал, полагая, что содержание кассационной жалобы не соответствует требованиям ст. 339 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего дела судом допущены такие нарушения.

Обязывая Министерство сельского хозяйства КБР перечислить Таашеву М.Б. недоплаченные средства из федерального бюджета в рамках получения субсидии на улучшение жилищных условий в сумме 948 240 рублей, суд сослался на то, что полученные Таашевым М.Б. 164 725 руб. (30 % от суммы субсидии) ему выдано из средств республиканского бюджета КБР.

Такой вывод суда преждевременен, не основан на материалах дела и сделан без привлечения к участию в деле распорядителя бюджетных средств КБР – Министерство финансов КБР

В силу п.4 ч.2 статьи 364 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит отмене независимо от доводов кассационной жалобы, если суд разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

В связи с изложенным, вынесенное судебное постановление нельзя считать законным, поэтому обжалуемое решение подлежит отмене.

Поскольку судом первой инстанции допущено нарушение процессуального закона, которое не может быть устранено судом кассационной инстанции, судебная коллегия, отменяя решение, направляет дело на новое рассмотрения в тот же суд.

При новом рассмотрении суду первой инстанции следует устранить указанные допущенные нарушения, с учетом и других доводов кассационной жалобы принять решение в соответствии с материальным и процессуальным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КБР

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нальчикского городского суда от 21 марта 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий        подпись

Судьи                     подписи

Копия верна:

Судья Верховного суда КБР            Пазова Н.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200