о признании незаконным пункта постановления Главы Местной администрации об отказе включения в Списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди и возложить обязанность на Местную администрацию...



Определение

об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения

в судебном заседании суда надзорной инстанции

г. Нальчик 20.10.2010 г.

Судья Верховного Суда КБР Зумакулов Д.М., рассмотрев надзорную жалобу представителя Местной администрации городского округа Нальчик КБР по доверенности Кульчаевой Л.Р. на решение Нальчикского городского суда КБР 27.07.2010 г. и кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда КБР от 25.08.2010 г.,

установил:

Нагоев А.З. обратился в суд с иском к Местной администрации г.о.Нальчик с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным пункт 10 постановления Главы Местной администрации г.о.Нальчик от 24 марта 2010 года №427 об отказе включения Нагоева А.З. в Списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди и возложить обязанность на Местную администрацию г.о. Нальчик включить Нагоева А.З. в списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди, а также издать распоряжение о предоставлении ему жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, указав, что с 10 - месячного возраста он остался без попечения родителей и находится на иждивении родителей его отца - Н.С.К. и Н.И.Б. и проживает с ними. Постановлением Главы администрации г.Нальчика №2345 от 29.12.1994г. в отношении него учреждена опека в лице его дедушки Н.С.К. У Нагоева А.З. закрепленного жилого помещения нет. С 01.09.2009г. является студентом <адрес>.

В феврале 2009г. его попечитель Н.С.К. собрал все необходимые документы, и обратился в Местную администрацию г.о. Нальчик с заявлением о включении опекаемого Нагоева А.З. в список детей сирот и постановки на учет для предоставления жилого помещения, на что в соответствии с постановлением Главы Местной администрации г.о.Нальчик от 24 марта 2010г. получил отказ со ссылкой на то, что Нагоев А.З. обеспечен жилым помещением.

Истец считал данное постановление незаконным и необоснованным, ссылаясь на ст. 57 Жилищного кодекса РФ, а также на Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением Нальчикского городского суда КБР от 27 июля 2010 г. постановлено: исковые требования Нагоева А.З. удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт 10 постановления Главы Местной администрации г.о.Нальчик от 24 марта 2010 года №427 об отказе включения Нагоева А.З. в списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди.

Возложить обязанность на Местную администрацию г.о.Нальчик включить Нагоева А.З. в списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди.

В остальной части иска отказать.

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда КБР от 25.08.2010 г. решение Нальчикского городского суда КБР от 27.07.2010 г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Местной администрации городского округа Нальчик по доверенности Кульчаева Л.Р., просит истребовать дело, приостановить исполнение решения Нальчикского городского суда КБР от 27.07.2010г., отменить вынесенные по делу судебные постановления, отказать в удовлетворении заявленных требований за необоснованностью.

В жалобе указано, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении дела, судом не учтено то обстоятельство, что в соответствии с п.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке; если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является их обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п.п. 1.1 п. 1 решения Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 27.10.2006 года «Об установлении учетной нормы и норм предоставления жилого помещения» на территории городского округа Нальчик установлена учетная норма площади жилого помещения - в размере 11 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с предоставленным актом о проверке жилищных условий Нагоева А.З. от 17.02.2010г. №588, проживающего по адресу <адрес>, занимаемая общая площадь составляет 101,0 кв.м из которых 64,1 кв.м является жилой площадью.

Законные основания для включения Нагоева А.З. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилой площади вне очереди, отсутствуют.

Изучив доводы жалобы, проверив их обоснованность, не нахожу оснований для истребования дела и передачи его для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких нарушений судом при вынесении обжалуемого судебного постановления не допущено.

В силу п. 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации во внеочередном порядке предоставляются по договорам социального найма жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

При решении вопроса о праве указанной категории лиц на предоставление жилья является отсутствие закрепленного за ними жилья: то есть отсутствие у них жилья на праве собственности, праве социального найма, либо иного права, которое не может быть прекращено помимо их воли.

Судом по делу установлено, что истец проживает в домовладении опекунов, имеет лишь право пользования этим жильём до окончания опеки. В связи с достижением 18 лет опекунство прекращено.

При таких обстоятельствах решение суда о признании за Нагоевым А.З. права на получение вне очереди жилого помещения соответствует закону.

Доводы надзорной жалобы о том, что лица указанной категории вправе получить жилье вне очереди лишь в случае, когда они обеспечены жилой площадью ниже установленной нормы, не основаны на законе. В отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действует указанный выше закон, в силу прямого указания которого, они подлежат обеспечению жильём при отсутствии у них закрепленного за ними жилья.

При таких данных, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.

Разрешая дело, суд правильно определил и в достаточной степени исследовал юридически значимые обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку.

Изложенные судом выводы соответствуют материалам и обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 ГПК РФ,

определил:

в передаче надзорной жалобы представителя Местной администрации городского округа Нальчик КБР по доверенности Кульчаевой Л.Р. на решение Нальчикского городского суда КБР 27.07.2010 г. и кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда КБР от 25.08.2010 г., для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.

В ходатайстве об истребовании дела и приостановлении исполнения решения Нальчикского городского суда КБР от 27.07.2010 г. также отказать.

Судья Верховного Суда КБР Д.М. Зумакулов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200