№4а-75/2010
ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2010 г. г. Нальчик
Председатель Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х.,
рассмотрев протест первого заместителя прокурора Кабардино-Балкарской Республики Жекеева А.М. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Терского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Аушева Русланбека Гамидовича,
УСТАНОВИЛ:
7 июля 2010 года старшим инспектором ДПС ОВД по Терскому району составлен протокол 07 АА 723903 об административном правонарушении, согласно которому 7 июля 2010 года в 14 часов 03 минуты Аушев Р.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ-2170, государственный регистрационный знак С 456 ЕН 06, в нарушение пункта 8.6 Правил дорожного движения на участке 21+750 м автодороги Дейское-Н. Курп на перекрестке совершая поворот налево при выезде с пересечения проезжих частей, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, что квалифицировано по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Терского района от 26 июля 2010 года Аушев Р.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, административное наказание ему назначено в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца.
В поступившем в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики протесте ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях
Аушева Р.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
В протесте, со ссылкой на материалы дела, указано, что Аушев Р.Г. выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершая поворот налево и потому его действия следовало квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ и привлечение его к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ необоснованно.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ в полном объеме, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи настоящей статьи.
По части 3 статьи 12.15 в действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении редакции, правонарушением признавался выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
Мировой судья признал доказанной вину Аушева Р.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАп РФ, сославшись на протокол от 7 июля 2010 года, схему места правонарушения, с которой ознакомлен Аушев Р.Г., и фотосъемку места административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по дело об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу
По настоящему делу мировой судья не дал оценку представленным ему материалам и не устранил имеющиеся в них несоответствия.
Так, протокол об административном правонарушении не исключает признаков части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, не исключил признаков указанной нормы КоАП РФ и мировой судья в своем постановлении, несмотря на то, что в схеме, которая принята в качестве доказательства вины Аушева Р.Г., обозначен именно поворот налево.
В упомянутом протоколе и в схеме к нему местом совершения административного правонарушения указан участок автодороги 21 км+750 м (л.д.3). Мировой же судья посчитал установленным, что местом правонарушения является участок 21 км и выводы свои о смещении места правонарушения не мотивировал.
Кроме того, согласно схеме места нарушения Правил дорожного движения указано, что автомобиль под управлением Аушева Р.Г. не только выехал на встречную полосу движения, но и пересек непрерывную линию разметки, о чем в протоколе об административном правонарушении не упоминается (л.д.4).
Достоверность схемы, при несогласии лица, привлеченного к административной ответственности, с протоколом, не подтверждена результатом фотофиксации, о наличии которой указано в протоколе об административном правонарушении.
На имеющихся в материалах дела фотоснимках регистрационный номер и какие – либо другие отличия, позволяющие идентифицировать транспортное средство, не отражены, и потому результаты фотосъемки не могут служить доказательством совершения Аушевым Р.Г. вменяемого ему в вину административного правонарушения, поскольку и событие и место совершения правонарушения сотрудником ДПС описаны ненадлежащим образом, а постановление мирового судьи в нарушение предписания пункта 6 части 1 статьи 29.10 не мотивировано.
При таких данных постановление мирового судьи подлежит отмене на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено. Производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Терского района от 26 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАп РФ, в отношении Аушева Русланбека Гамидовича отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Производство по делу прекратить.
Председатель Верховного суда
Кабардино-Балкарской Республики Ю.Х. Маиров