Решение по делу



ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Дело №7-79/2010

РЕШЕНИЕ

23 августа 2010г. г. Нальчик

Судья Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Кудрявцева Ж.В.

при секретаре Бликанове А.В.

с участием представителя Жучковой А.С. – Вдовенко Ф.А., действующего по нотариально удостоверенной 20 июля 2010 года доверенности, реестровый №3-3439,

помощника прокурора Майского района Барсагова А.М., представителя УФАС Гаева Р.А., действующего по доверенности №7/222 от 29 января 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жучковой Анны Сергеевны по ее жалобе на решение судьи Нальчикского городского суда от 22 июля 2010 года, постановление заместителя руководителя Кабардино-Балкарского УФАС от 16 июня 2010 года № 07а-107/10,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 июня 2010 года №07а-107/10 (далее УФАС) секретарь Единой комиссии местной администрации Майского муниципального района Жучкова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – в том, что 21 января 2010 года при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе «Оказание печатных услуг в виде предоставления печатной площади для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, а также для размещения информации о проведении торгов муниципального имущества» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12, части 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов к участию в конкурсе незаконно была допущена конкурсная заявка участника размещения заказа МУ «Редакция газеты «Майские новости», а именно: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, в то время, как заявка должна была быть отклонена как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

Административное наказание Жучковой А.С. назначено в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Нальчикского городского суда от 22 июля 2010 года постановление заместителя руководителя УФАС №07а-107/10 от 16 июня 2010 года оставлено без изменения, а жалоба Жучковой А.С. – без удовлетворения.

В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи Нальчикского городского суда и постановления заместителя руководителя УФАС и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, по тем мотивам, что допущенные нарушения не представляли и не представляют угрозу охраняемым общественным правоотношениям, перерасхода бюджетных средств не допущено.

В возражении на доводы жалобы прокурор Майского района, возбудивший дело об административном правонарушении, указывая на повторный, систематический характер совершения Жучковой А.С. правонарушения, просит решение судьи Нальчикского городского суда оставить без изменения.

В возражении руководитель УФАС также просит оставить решение судьи Нальчикского городского суда без изменения, а жалобу Жучковой А.С. – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Жучковой А.С., не оспаривая, что в 2010 году Жучкова А.С. как член Единой комиссии была освобождена от административной ответственности за аналогичное правонарушение, которое было признано малозначительным, жалобу поддержал, представители прокуратуры и УФАС полагали решение судьи Нальчикского городского суда законным и обоснованным.

Выслушав объяснения представителей Жучковой А,С., прокуратуры и УФАС, проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, нахожу жалобу Жучковой А.С. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена указанной нормой закона, посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленных ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым устанавливается единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом приведенных норм закона и принимая во внимание положения статьи 3.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, отказ судьи Нальчикского городского суда в удовлетворении жалобы Жучковой А.С., в которой ставится вопрос о прекращении производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения является законным и обоснованным.

Виновность секретаря Единой комиссии Жучковой А. С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, установлена постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, постановлением о привлечении

Жучковой А.С. к административной ответственности, выпиской из Устава, другими материалами, исследованными в судебном заседании, и не оспаривается в жалобе.

Действия Жучковой А.С. квалифицированы правильно, административное наказание ему назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, оснований для отмены решения судьи, постановления заместителя руководителя УФАС не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя УФАС по Кабардино-Балкарской Республике №07а-107/10 от 16 июня 2010 года, решение судьи Нальчикского городского суда от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Жучковой Анны Сергеевны оставить без изменения, а жалобу ее – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Кабардино-Балкарской Республики Ж.В. Кудрявцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200