ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
17 марта 2011г. г. Нальчик
Судья Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Кудрявцева Ж.В.
при секретаре Табуховой А. А.
с участием представителей Средне –Кавказского управления Ростехнадзора
ФИО4 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО5 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шагирова З.Х. по жалобе и.о. заместителя руководителя Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору на постановление судьи Лескенского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лескенского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2011 года индивидуальный предприниматель
Шагиров З.Х, занимающийся производством нефтепродуктов, признан виновным в нарушениях требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно в нарушении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года №29, Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года №44, ФЗ от 21 июля 1997 года №1160-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года №599, Общих правил промышленной безопасности для организаций,
осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года №61-А, выразившихся в том, что: 1) на сырьевом складе и производственном участке в с. <адрес>, на полевом стане: отсутствует технологический регламент на ведение взрывопожароопасного технологического процесса производства продукции;
2) не разработаны мероприятия по осуществлению производственного контроля на 2010, не представляются в Ростехнадзор ежеквартальные отчеты по ПК;
3) не обеспечен контроль загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в рабочей зоне открытых наружных установок;
4) установка налива нефтепродуктов не имеет стояков налива, навеса, металлических площадок обслуживания и переходных мостков, обеспечивающих безопасный переход на автоцистерну, не обеспечено аварийное отключение насосов с площадки налива при максимальном уровне продукта в цистерне;
5) отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для наливных операций;
6) пункт налива автоцистерн не оборудован устройством для заземления автоцистерны с блокировкой, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления;
7) отсутствуют ограждения на подвижных частях насоса подачи сырья;
корпуса насосов для перекачки ЛВЖ не имеют заземления;
8) на трубопроводах не указано направление движения потоков, на всем технологическом оборудовании не нанесены номера позиций согласно технологической схеме;
9) отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов;
10) не разработаны инструкции по безопас6ному ведению газоопасных работ;
11) на предприятии не обеспечен сброс горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, отсутствуют факельные системы;
12) не осуществляется контроль путем проведения анализов на содержание кислорода после продувки оборудования и трубопроводов перед пуском и после ремонта со вскрытием оборудования и трубопроводов для исключения возможности образования взрывоопасной концентрации горючих веществ.
По части 1 статьи 9.1 КоАП РФ административное наказание Шагирову З.Х. назначено в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 дней, начиная с 26 января 2011 года.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи Лескенского районного суда в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, и направлении дела на новое рассмотрение.
В жалобе указано, что Средне-Кавказское управление Ростехнадзора не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а суд при отсутствии сведений о получения извещения, рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления, основываясь только на пояснениях Шагирова З.Х., признавшего, что выявленные нарушения имеют место, и утверждавшего, что им принимаются все необходимые меры для их устранения.
По мнению автора жалобы, суд не учел, что выявленные нарушения обязательных требований привели к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В жалобе указано также, что устранение некоторых из выявленных нарушений невозможно без остановки технологического процесса, что производство ремонтных работ не допускается на действующем оборудовании и трубопроводах. Устранение других нарушений повлечет за собой реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, а изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством РФ. Суд, не обладая достаточными сведениями о характере, опасности и реальных сроках, необходимых для устранения выявленных нарушений, ошибочно посчитал возможным устранение нарушений за 10 дней административного приостановления деятельности, а затем в процессе производства.
Извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Шагиров З.Х., в суд не явился, не уведомив о причине неявки, ходатайство об отложении судебного разбирательства заявлено не было и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании представители Средне-Кавказского управления Ростехнадзора пояснили, что 16 марта с выездом на место проверено исполнение Шагоровым З.Х. предписания от 17 января 2011 года и установлено, что все пункты предписания выполнены, недостатки устранены, Шагировым З.Х. заключен договор на изготовление паспорта, в связи с чем они не настаивают на отмене постановления судьи Лескенского районного суда, но просят учесть, что нарушения устранены в срок, превышающий срок назначенного судьей Лескенского районного суда наказания.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В преамбуле ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ указано, что закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы: склад сырьевой (№А34-00992 от 27.02.2008), участок производства (установка) (№А34-00992-003 от 27.02.2008), расположенные по адресу: <адрес>.
Целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, в числе которых и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др. и назначается судьей только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из постановления судьи Лескенского районного суда от 25 января 2011 года следует, что Шагиров З.Х. наличие перечисленных в протоколе № нарушений не оспаривал, но, утверждая, что им принимаются меры по устранению выявленных нарушений, часть из которых устранена, не уточнил, какие меры принимаются и какие нарушения устранены.
16 марта 2011 года проведена комиссионная проверка выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и по результатам проверки в суд представлено заключение, согласно которому все пункты предписания выполнены.
Поскольку цели административного наказания к моменту рассмотрения дела по жалобе достигнуты, основания для отмены постановления судьи Лескенского районного суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Лескенского районного суда от 25 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Шагирова З.Х. оставить без изменения, а жалобу руководителя Средне-Кавказского управления Ростехнадзора без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Кабардино-Балкарской Республики Ж.В. Кудрявцева