Судья Сафарян И.А. 33-1567/2010
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 июня 2010 года г. Петрозаводск
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе председательствующего Стракатовой З.Е.
судей Михиляйнен И.И., Тарасовой Р.П.
при секретаре Сидорове А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя истца на решение Костомукшского городского суда от 8 апреля 2010 года по иску Мамонтова Валерия Федоровича к Совету Костомукшского городского округа о признании права на ежемесячную доплату к пенсии
Заслушав доклад судьи Михиляйнен И.И, объяснения представителя истца, поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя ответчика Тимофеевой А.А., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Мамонтов В.Ф. обратился в суд с иском к Совету Костомукшского городского округа о признании права на ежемесячную доплату к пенсии, указывая, что с 06.05.1998 г. был избран на должность Главы местного самоуправления г. Костомукша. 05.05.2002 г. уволен в связи с окончанием срока полномочий. 05.11.2009 г. обратился к Главе местного самоуправления г. Костомукша с заявлением о принятии решения о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии по старости в соответствии с Законом РК «О муниципальной службе в РК» №160-ЗРК от 05.12.1996 г. В назначении ежемесячной доплаты было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку на момент исполнения обязанностей Главы местного самоуправления действовал Закон РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» №456-ЗРК от 22.12.2000г., который предоставлял выборному должностному лицу право на ежемесячную доплату к пенсии. Просил признать незаконным и отменить Решение XLII сессии 1 созыва Совета Костомукшского городского округа, признать за ним право на ежемесячную доплату к пенсии.
Истец, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель истца Мамонтова В.Ф.- Крысанов В.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, изменил требования, просил признать за истцом право на ежемесячную доплату к пенсии по старости, и пояснил, что истцу в 2009 году назначена пенсия по старости. 19.10.2009 г. истец был уволен по сокращению должности гражданской службы. В ноябре прошлого года Мамонтов В.Ф. обратился с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что с 06.05.1998 г. по 05.05.2002 г. занимал выборную должность Главы местного самоуправления г. Костомукша. и в соответствии с действовавшими на тот период законами, имел право на ежемесячную доплату к пенсии.
Представитель ответчика Тимофеева А.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, и пояснила, что в связи с обращением истца с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии и отсутствием решения о выплате надбавок лицам, ранее замещавшим должность главы муниципального образования, и уволенным в связи с окончанием срока полномочий, было принято решение обратиться в Совет Костомукшского городского округа с предложением внести изменения в действующее Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления Костомукшского городского округа. Проект решения был отклонен депутатами. При изложенных обстоятельствах, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Решением суда в иске отказано.
С решением суда не согласен представитель истца, действующий по доверенности, в кассационной жалобе просит отменить решение суда и принять новое об удовлетворении исковых требований. В жалобе указывается, что действующее на сегодняшний момент законодательство Республики Карелия и отменившее Закон РК № 486-ЗРК от 22.12. 2000г. обратной силы не имеет, так как оно ухудшает гражданские права истца, предоставив органу местного самоуправления самостоятельно принимать решения о порядке осуществления дополнительных доплат к пенсиям гражданам, осуществлявшим функции выборных должностных лиц органов местного самоуправления, находящихся на этих должностях уже в настоящее время.
В возражениях на кассационную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.п. 2 п. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Согласно ст. 13 Закона РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РК» №456-ЗРК от 22.12.2000 г. выборным должностным лицам устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, по инвалидности, получаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Назначение, перерасчет и выплата доплат к трудовым пенсиям осуществляется органами местного самоуправления.
Судом установлено, что Мамонтов В.Ф. 06.05.1998 г. был избран на должность Главы местного самоуправления г. Костомукша. 05.05.2002 г. уволен в связи с окончанием срока полномочий. С 08.06.2009 г. истцу в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» назначена трудовая пенсия по старости. На момент замещения истцом должности главы местного самоуправления действовал Закон РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в РК» №456-ЗРК от 22.12.2000 г.
Судом установлено, что решения о выплате ежемесячных надбавок лицам, ранее замещавшим должности главы муниципального образования, и уволившимся в связи с окончанием срока своих полномочий, органом местного самоуправления не принималось.
В соответствии со ст. 4 Закона РК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в РК» №1128-ЗРК от 12.11.2007 г. лицам, замещавшим муниципальные должности, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Согласно пп. 2.1 п. 10 ст. 28 Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» главе Костомукшского городского округа, вышедшему на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации". Назначение, перерасчет и выплата доплат к трудовой пенсии главе Костомукшского городского округа устанавливается решением Совета Костомукшского городского округа.
В связи с изложенным суд пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований Мамонтова В.Ф.
У истца возникло бы право на получение доплаты к трудовой пенсии с момента назначения ему пенсии по старости (8.09.2009г.) за счет средств местного бюджета Костомукшского городского округа, но при условии, что он является выборным должностным лицом, то есть на момент назначения пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» замещает должность главы местного самоуправления г. Костомукша.
Назначение, перерасчет и выплата доплат к трудовой пенсии главе Костомукшского городского округа устанавливается решением Костомукшского городского округа.
Таким образом, доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильности решения суда и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Костомукшского городского суда от 8 апреля 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: