трудовые споры



Судья Глушенко Н.О. №33-2101/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2010 года г. Петрозаводск

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе председательствующего Сильченко Р.П.

судей Роговой И.В., Колбасовой Н.А.

при секретаре Лисовой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истицы на решение Петрозаводского городского суда от 10 июня 2010 года по иску Моисеевой А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Республике Карелия о взыскании денежной компенсации недополученной при сокращении, процентов, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Роговой И.В., объяснения представителей ответчика Пивненко А.В., Балан Н.М., Свидской Я.С., возражавших по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истица обратилась в суд с иском по тем основаниям, что работала в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости с 1999 года. Приказом от 19.04.2010г. была уволена с замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного контроля в связи с сокращением должности. При увольнении гарантирована выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. На дату увольнения 04.05.2010г. истице выплачена компенсация в сумме 109205 руб. 04 коп. С суммой выплаты не согласна. Указывает, что в сумму компенсации вошли не все премии и материальная помощь, выплачиваемые в течение 12 мес. на дату увольнения. Полагает, что среднемесячный размер содержания должен составлять 34764 руб. 90 коп. По Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007г. № 562, сумма денежной компенсации четырехмесячного денежного содержания составляет 139059 руб. 60 коп. Таким образом, невыплаченная сумма компенсации - 29854 руб. 56 коп. Просит суд взыскать с правопреемника работодателя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по РК недоплаченную сумму компенсации 29854 руб. 56 коп.; обязать ответчика выплатить проценты за каждый день просрочки с даты увольнения; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

В последующем истцом были уточнены исковые требования в части взыскания процентов, просит суд на основании ст. 236 ТК РФ взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплаты в размере 16121 руб. 4 6 коп.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, уточнила сумму компенсации морального вреда 34000 руб., пояснила, что в расчет компенсации включены не все премии и материальные помощи, Управление реорганизовано, ею расчет произведен на основании расчетных листков, все единовременные выплаты подлежат включению в расчет, расчеты к приказам о премиях не представлены.

Представители ответчика Малюта Ю.Л., Балан Н.М. и Пивненко А.В. иск не признали, пояснили, что истице в полном размере произведена при увольнении выплата 4-х месячного денежного содержания в сумме 109205 руб. 04 коп. из расчета 27301 руб. 26 коп.; в расчет компенсации не включаются премии и материальная помощь, носящие разовый характер и произведенные за счет фонда экономии оплаты труда; представили возражения на иск.

Суд в иске отказал.

С решением суда не согласна истица. В кассационной жалобе указала, что законом не предусмотрено исключение выплат единовременного характера- единовременных премий и материальной помощи из денежного содержания госслужащему при расчете компенсации при сокращении. Указала, что согласно п.п. 2,5,8 Федерального Закона №79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе РФ» все выплаты, ежемесячные и иные дополнительные, носят стимулирующий характер, произведены за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих Управления и на основании Положения об оплате труда и материальном стимулировании, разработанного на основании Трудового Кодекса РФ и других федеральных законов, составляют фактическое денежное содержание федерального гражданского служащего и по нормам Закона № 79-ФЗ не исключаются. Просит отменить решение.

В возражениях на кассационную жалобу ответчик указал, что во исполнение требований Федерального закона, постановления Правительства РФ от 06.09.2007 №562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» в расчет компенсации четырехмесячного денежного содержания истца включены все выплаты. Перечень таких выплат является исчерпывающим и не подлежит расширенному токованию. То есть включение выплат единовременного характера, которые производятся только при наличии экономии фонда оплаты труда, в указанный перечень является незаконным. Ответчик просит жалобу оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что Моисеева А.И. приказом № 52-К уволена из Роснедвижимости 04.05.2010г. в связи с сокращением должности гражданской службы.

В соответствии с п. 9 ст. 31 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

При увольнении истице произведена выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания -109205 руб. 04 коп. из расчета месячного денежного содержания 27301 руб. 26 коп.

Во исполнение приказа Росреестра от 8 февраля 2010 года № п/41 «О некоторых территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия (Роснедвижимости) было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия с переименованием последнего в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.

Проанализировав положения ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, оценив представленные ответчиком документы о начисленной истице сумме по спорной выплате, суд пришел к обоснованному выводу, что доводы истицы о том, что ей был неправильно исчислен размер компенсации при увольнении, являются несостоятельными.

Статьей 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определены размеры средств для формирования фонда оплаты федеральных гражданских служащих в расчете на год. В соответствии с п.2 указанной статьи на выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий предусматриваются средства в размере двух окладов денежного содержания; для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи- в размере трех окладов денежного содержания. Порядок выплаты премий определяется представителем нанимателя на основании статьи 50 данного Федерального закона, порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. Положением об оплате труда и материальном стимулировании, утвержденным руководителем Управления Роснедвижимости по Республике Карелия предусмотрены порядок и условия премирования, материальная помощь на оздоровление оказывается в размере одного оклада месячного денежного содержания один раз в год при оформлении одной из частей оплачиваемого отпуска или в конце календарного года по личному заявлению работника.

Включение выплат единовременного характера, которые производятся только при наличии экономии фонда оплаты труда, при исчислении месячного денежного содержания для выплаты указанной компенсации при увольнении гражданского служащего с федеральной государственной гражданской службы в связи сокращением должности, не предусмотрено Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком правомерно не включены в расчет денежного содержания спорные единовременные выплаты, доводы кассационной жалобы истицы в указанной части основаны на ошибочном понимании норм материального права, регулирующих порядок его исчисления.

Указанные доводы стороны истца являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Судом они исследовались, им дана надлежащая правовая оценка, с которой кассационная инстанция соглашается. В связи с чем они не могут являться основанием для отмены судебного постановления.

Решение постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального законодательства, оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Петрозаводского городского суда от 10 июня 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истицы- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200