Пенсионные споры



Судья Васильев Д.В. № 33-2437/2010 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 августа 2010 года г.Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Фаткуллиной Л.З.

судей Савина А.И., Тарасовой Р.П.

при секретаре Петровой С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца Тюпикина М.А. на решение Лоухского районного суда Республики Карелия от 07 июля 2010 года по иску Тюпикина М.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Лоухском районе РК о назначении досрочной трудовой пенсий по старости.

Заслушав доклад судьи Тарасовой Р.П., объяснения представителя ответчика Зайкова А.Ф., действующего по доверенности, возражавшего по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тюпикин М.А. предъявил иск к ГУ УПФ РФ в Лоухском районе РК о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 18 п.1 ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ № 02/30 от 06.04.2010 года в назначении трудовой пенсии по указанному основанию истцу отказано. Комиссия зачла в стаж работы на должностях ... календарном исчислении 11 лет 11 месяцев 4 дня, в льготном исчислении (1 год работы в РКС до 01.01.2002 года за 1 год 6 месяцев) 16 лет 9 месяцев 17 дней при требуемом стаже 25 лет. Истец указал, что ранее работал в ..., которая была преобразована в ..., .... В настоящее время истец продолжает работать пожарным, выполняет те же функции, что и другие работники противопожарных служб, имеющие право на досрочную пенсию, в связи с чем не согласен с решением УПФ РФ в Лоухском районе об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По его мнению, его трудовой стаж составил 19 лет, что с учётом службы в армии и работы в условиях Крайнего Севера, достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. Просил обязать УПФ в Лоухском районе назначить ему пенсию досрочно.

В судебном заседании истец Тюпикин М.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнил, что в настоящее время продолжает работать в ... ...». Просил суд обязать УПФ в Лоухском районе назначить ему пенсию досрочно, начиная с 30 марта 2010 года.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Лоухском районе РК Кушлаба Е.М., действующая по доверенности, с исковыми требования не согласилась. Пояснила, что ранее истец в общей сложности отработал 11 лет 11 месяцев 4 дня в .... Данный стаж является недостаточным для приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Стаж работы истца в учреждении противопожарной службы субъекта РФ Республики Карелия с 10.03.2004 года не может быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение данной пенсии, так как противопожарные службы субъектов РФ не входят в структуру МЧС РФ, на работников которых и распространяется данное право.

Решением Лоухского районного суда Республики Карелия от 07 июля 2010 года в удовлетворении иска отказано.

С таким решением не согласен истец. В кассационной жалобе просит решение суда отменить. Указывает, что имеет достаточный льготный стаж работы для назначения трудовой пенсии по п.п. 18 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В возражениях на кассационную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения. Указывает, что периоды работы истца с ... по ... в ... ... и ... по ... в ... ... не могут быть включены в льготный стаж работы, поскольку работники указанных организаций правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не пользуются. Действующим законодательством включение периодов работы в противопожарной службе субъекта РФ в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с п.п. 18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий.

На основании п.2 ст.28.1 названного ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Материалами дела подтверждается, что Тюпикин М.А. работал: с 25 мая 1991 года по 06 сентября 1992 года - в ..., работа в РКС; с 21 июля 1993 года по 09 марта 2004 года - в ..., работа в РКС, что в общей сложности составило 11 лет 11 месяцев и 4 дня в календарном исчислении

Кроме этого, истец работал: с 10 марта 2004 года по 30 мая 2005 года - в ..., работа в РКС; с 31 мая 2005 года по 21 июня 2005 года - в ..., работа в РКС; с 22 июня 2005 гола по 31 декабря 2009 года - в ...», работа в РКС.

На основании ст. 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69:ФЗ от 21 декабря 1994 года, работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периодов работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не предусмотрено.

... ....

Таким образом, нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Лоухского районного суда Республики Карелия от 07 июля 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истца Тюпикина М.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200