Судья Глушенко Н.О. №33-502/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2011 года г. Петрозаводск
в составе председательствующего Стракатовой З.Е.
судей Колбасовой Н.А., Савина А.И.
при секретаре Спиридоновой И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истцов на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2010 года по иску Проккоева Д.П. и Проккоевой К.Н. к А. о восстановлении в очереди в составе участников федеральной целевой программы.
Заслушав доклад судьи Колбасовой Н.А., объяснения представителя истцов Варфоломеева И.А., подержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Проккоев Д.П. и Проккоева К.Н. обратились в суд к У. с названным иском по тем мотивам, что на основании заявления от ХХ.ХХ.ХХ. года семья была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и ввиду недостаточного финансирования программы на 2009 год была перенесена в список участников - претендентов на 2010 год. Поскольку ХХ.ХХ.ХХ. года истцам стало известно о том, что из-за возрастного критерия семья не может являться участником указанной программы, считая незаконным исключение их из данных списков, истцы просили обязать ответчика восстановить семью в очереди в составе участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
В качестве надлежащего ответчика по настоящему делу судом была привлечена А., к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено М..
Проккоев Д.П. и его представитель Цуревская А.Н., допущенная к участию в деле в порядке ст.53 ГПК РФ, поддержали в судебном заседании заявленные требования.
Представитель третьего лица М. Банковский П.В., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований.
Проккоева К.Н., представитель А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были извещены.
Решением Петрозаводского городского суда РК в удовлетворении иска отказано.
С таким решением суда не согласны истцы, в кассационной жалобе просят его отменить и вынести новое решение
Со ссылкой в жалобе на доводы, аналогично изложенным в исковом заявлении и в суде, указывают, что при разрешении спора суд сделал выводы на основании неверного толкования положений Правил предоставления молодым семьям социальных выплат. Согласно указанным Правилам возраст члена семьи имеет значение только на момент включения в список участников подпрограммы и не установлено, что при достижении установленного возраста одним из членов семьи она должна быть исключена из списков. Исключение в 2009 году семьи из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и перенос на 2010 год ввиду отсутствия финансирования в республике является неправомерным, так как данные обстоятельства произошли не по вине истцов.
Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий, Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. №675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, которая предусматривает в своем составе подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
В абзаце «а» п.5 Правил установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В силу требований п.21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из системного толкования Правил, список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат утверждается Министерством строительства РК только после распределения Министерством регионального развития РФ контрольных цифр бюджетных средств, планируемых в бюджете Российской Федерации для Республики Карелия на реализацию подпрограммы.
Судом было установлено, что приказом Министерства регионального развития РФ от 07.06.2010г. №274 были распределены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы в 2010 году, при этом Республике Карелия было выделено 21938,18 тысяч рублей.
В силу п.26 упомянутых выше Правил приказом Министерства строительства РК от 02.07.2009г. №117 был утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Республике Карелия в количестве 22 семей. Приказом от 09.06.2010г. №122 был утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 году, в который вошли 42 семьи по Республике Карелия.
Судом также было установлено, что семья истцов, в состав которой входит дочь Проккоева Е.Д., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, решением городской жилищной комиссии от 26.06.2008г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях дальнейшего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
По договору купли-продажи от 31.07.2008г. указанной семьей было приобретено жилое помещение, расположенное по адресу г.П. улица Р., дом ХХ.ХХ.ХХ., квартира ХХ. Объект недвижимого имущества приобретен в долевую собственность по ХХ доли имущества на каждого члена семьи, с обременением - ипотека в силу закона (согласно условиям заключенного с акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ кредитного договора от ХХ.ХХ.ХХ..).
На основании заявления истцов от ХХ.ХХ.ХХ.. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» семья была включена в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, которые изъявили желание получить социальную выплату в 2009 году под №1017, утвержденный приказом Министерства строительства РК от 10.11.2008г. №194.
Ввиду недостаточного финансирования программы на 2009 год 19 августа 2009 года истцы были уведомлены о переносе в список участников-претендентов на 2010 год.
Однако в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, утвержденный приказом Министерства строительства РК от 09.06.2010г. №122, семья истцов не была включена, поскольку на момент утверждения указанного списка претендентов возраст Проккоева Д.П. превышал 35 лет.
Подвергнув анализу приведенное законодательство, регулирующее возникшие между сторонами правоотношения, и установленные обстоятельства, свидетельствующие о том, что на момент утверждения органом исполнительной власти списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты возраст Проккоева Д.П. в планируемом году составлял более 36 лет, суд обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении предъявленных требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что семья необоснованно была исключена из списка участников подпрограммы, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку возрастной критерий участников подпрограммы на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не может превышать 36 лет. Указанные доводы являлись предметом исследования в суде первой инстанции, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и не содержат в себе обстоятельств, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании судом первой инстанции норм материального права, оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истцов – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: