отказ во взыскании неустойки



Судья Т.И. Муковкина

№ 33-1603/2011г.

“07” июня 2011 года

 город Петрозаводск

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Карелия

в составе: председательствующего  

Сильченко Р.П.

судей:

Савина А.И., Злобина А.В.

при секретаре

Золотовской Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца на решение Сортавальского городского суда РК от 28 апреля 2011 года по иску ГУГЛИНА В.Н. к ООО «Енигма» о защите прав потребителей.

Заслушав доклад судьи Савина А.И., объяснения представителя ответчика Дмитриева О.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец обратился в суд по тем основаниям, что 21.09.2010 он приобрел в магазине ответчика ноутбук «(...)» стоимостью (...) руб., который через 7 дней перестал работать. 30.09.2010 он обратился в магазин с просьбой возвратить ему денежные средства, однако ему было предложено отремонтировать ноутбук или выбрать иной товар. Истец просил взыскать с ответчика пени в сумме (...) руб., а также проценты за пользование денежными средствами из расчета 3% в день в течение первых десяти дней, плюс 25% годовых, всего (...) руб. и компенсацию морального вреда в сумме (...) руб.

В судебном заседании истец иск поддержал.

Представитель ответчика Хапонен С.В. иск признал частично и пояснил, что ноутбук был отправлен на проверку качества товара в авторизованный сервисный центр. 15.10.2010 продавец-консультант позвонил истцу и сообщил, что можно получить деньги за товар. 19.10.2010 истец пришел в магазин, но отказался вернуть чек кассиру и ушел. Просил суд уменьшить размер неустойки в соответствии с положениями ст.333 ГК РФ.

Суд иск удовлетворил частично. Взыскал с ответчика в пользу истца пени в сумме (...) руб. и моральный вред (...) руб., а также в бюджет (...) района штраф в сумме (...) руб. и госпошлину в сумме (...) руб. В остальной части иска отказал.

С таким решением не согласен истец. В кассационной жалобе указывает, что не согласен с уменьшением размера заявленной неустойки, полагая такое уменьшение неправомерным. Просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска.

Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в решении, соответствуют представленным доказательствам.

При разрешении данного спора суд правильно применил положения ч.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

По делу установлено, что истец 21.09.2010 приобрел в ООО «Енигма» ноутбук «(...)» стоимостью (...) руб. 30.09.2010 ноутбук был сдан ответчику. В дальнейшем ответчиком было принято решение о возврате денежных средств истцу.

В соответствии с положениями ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.22 указанного Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Установлено, что 10.10.2010 истцу не были возвращены денежные средства в связи с выходным днем. Истцу было предложено придти в первый рабочий день. Истец пришел 18.10.2010 без кассового чека, ему было предложено представить кассовый чек. 19.10.2010 деньги не были выданы, поскольку истец отказался передать продавцу кассовый чек и ушел из магазина не получив деньги. Денежные средства за проданный товар истец получил в полном объеме только 28.04.2011.

Учитывая изложенное, судом сделан правильный вывод о том, что истец необоснованно отказался от своевременного получения денежных средств и впоследствии обратился в суд с иском. Таким образом, просрочка в выплате за некачественный товар составила 9 дней с 11.10.2010 по 19.10.2010, в связи с чем, с ответчика правомерно взысканы пени за просрочку возврата денежных средств в установленном законом размере.

Ссылка в жалобе о несогласии с размером неустойки не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку основана на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку истцу был подан товар ненадлежащего качества, судом правомерно, с учетом обстоятельств дела и принципа разумности, взыскана компенсация морального вреда в размере (...) руб. и штраф в сумме (...) руб.

Таким образом, в решении установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, и сделан правильный вывод о частичном удовлетворении иска. Выводы суда являются мотивированными, подробно изложены в решении и основаны на представленных сторонами доказательствах.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом доказанности этих обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сортавальского городского суда РК от 28 апреля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:
Судьи:

 

-32300: transport error - HTTP status code was not 200