Прочие исковые



Судья Черонко Е.В.                                                                                                                            № 33-1551/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июня 2011 года                                                                                           г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Сильченко Р.П.

и судей Переплесниной Е.М., Стракатовой З.Е.

при секретаре Курчавовой Н.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 марта 2011 года по искам Бордановского В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т., Селявко Л.В. к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить действия.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения истцов, возражавших относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истцы обратились в суд с исками по следующим основаниям. Истцы вышли в добровольную отставку с муниципальной службы, при этом им была назначена доплата за стаж муниципальной службы к трудовой пенсии по старости: Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. в размере ... % месячного должностного оклада, Селявко Л.В. в размере ... % месячного должностного оклада, предусмотренная ст. 17 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Выплата указанной доплаты была ответчиком прекращена, так как в связи с увеличением размера трудовой пенсии по старости сумма пенсии и доплаты Кенинги Л.В., Радцевич А.Т., Селявко Л.В. достигла установленного процента, а Бордановскому В.Л. выплата доплаты была приостановлена с ХХ.ХХ.ХХ. г. до установления ... перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Истцы полагают, что новой редакцией ст. 11 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (в редакции от 28.05.2010 г.), ст. 56 устава Петрозаводского городского округа подтверждено право муниципальных служащих на получение доплаты к пенсии по аналогии с государственными служащими .... Невыплата доплаты по новым условиям в ответах на заявления истцов в адрес ответчика мотивирована тем, что новая редакция устава Петрозаводского городского округа не содержит порядка назначения, перерасчета и выплаты такой надбавки. Истцы считают, что подобный подход неправомерен, поскольку противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия и умаляет их право на социальное обеспечение, равное по аналогии объему пенсионного обеспечения государственных служащих .... Истцы просили признать действия Администрации Петрозаводского городского округа по прекращению выплаты им ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы незаконными, обязать возместить причиненный им вред в виде ежемесячной недоплаты надбавки к пенсии за стаж муниципальной службы с ХХ.ХХ.ХХ. г.: Бордановскому В.Л. в размере ... руб., Кенинги Л.В. в размере ... руб., Радцевич А.Т. в размере ... руб., Селявко Л.В. в размере ... руб., продолжить с ХХ.ХХ.ХХ. г. выплату ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы: Бордановскому В.Л. в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... в размере ... руб., Радцевич А.Т. в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... в размере ... руб., Кенинги Л.В. в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... в размере ... руб., Селявко Л.В. в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... в размере ... руб., а также взыскать с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда.

Впоследствии истцы исковые требования уточнили, просили признать действия Администрации Петрозаводского городского округа по прекращению (приостановлению) выплаты им ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы незаконными, кроме того: Кенинги Л.В. просила взыскать с ответчика причитающуюся ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии за период с ХХ.ХХ.ХХ. г. в размере ... руб., продолжить ей с ХХ.ХХ.ХХ. г. выплату ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... с перерасчетом в централизованном порядке ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы при увеличении месячного должностного оклада по соответствующей аналогичной должности муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ... руб., от требований о взыскании неустойки отказалась;  Радцевич А.Т. просила взыскать с ответчика причитающуюся ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии за период с ХХ.ХХ.ХХ. г. по ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ. г. в размере ...., обязать ответчика продолжить, начиная с ХХ.ХХ.ХХ. г., выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы в размере ... % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере ... руб., размер которой пересчитывать (индексировать) при увеличении в централизованном порядке месячного должностного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, от требований о взыскании неустойки и морального вреда отказалась; Селявко Л.В. просила возместить причиненный ей вред в виде ежемесячной недоплаты за период с ХХ.ХХ.ХХ. г. к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, продолжить с ХХ.ХХ.ХХ. г. выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с коэффициентом ... без вычета государственной пенсии, от требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда отказалась.

В судебном заседании Кенинги Л.В., Радцевич А.Т., Селявко Л.В. исковые требования поддержали. Бордановский В.Л. отказался от требований о взыскании с ответчика неустойки и компенсации морального вреда, оставшиеся требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, представлен отзыв на исковые заявления, в которых указано, что действующей редакцией статьи 56 Устава ни размер, ни порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не установлены. При этом определено, что такой порядок устанавливается решением Петрозаводского городского Совета.

Решением суда иски удовлетворены частично. Суд признал действия Администрации Петрозаводского городского округа по прекращению с ХХ.ХХ.ХХ. года выплаты Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т., Селявко Л.В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы незаконными. Взыскано с Администрации Петрозаводского городского округа сумма недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с ХХ.ХХ.ХХ. года по ХХ.ХХ.ХХ. года включительно в пользу Бордановского В.Л. ... руб., в пользу Кенинги Л.В. ... руб., в пользу Радцевич А.Т. ... руб., в пользу Селявко Л.В. ... руб. На Администрацию Петрозаводского городского округа возложена обязанность с ХХ.ХХ.ХХ. года производить выплату Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Селявко Л.В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В остальной части иска отказано.

Определением суда от 13 апреля 2011 года устранена арифметическая ошибка в резолютивной части решения, определено взыскать сумму недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с ХХ.ХХ.ХХ. года по ХХ.ХХ.ХХ. года включительно в пользу Бордановского В.Л. ... руб., в пользу Кенинги Л.В. ... руб., в пользу Радцевич А.Т. ... руб., в пользу Селявко Л.В. ... руб.

С решением суда не согласен ответчик. В кассационной жалобе представитель Администрации Петрозаводского городского округа Анисимова А.В. просит его отменить. В обоснование доводов кассационной жалобы, указывает на незаконность и необоснованность постановленного по делу решения суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, выводы суда не основаны на действующем законодательстве, в частности вывод суда в части трансформации ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в пенсию за выслугу лет на муниципальной службе и ее сходства с правовым регулированием соответствующей доплаты госслужащим РК, а также в части того, что Петросовет обязан своим нормативным правовым актом установить, что размер ежемесячной доплаты не может быть ниже 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и северной надбавки. По мнению ответчика, удовлетворение требований истца таким образом, чтобы сумма доплаты, а не сумма пенсии и ежемесячной доплаты, составляла 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки, противоречит нормам Закона РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», поскольку данный закон не предусматривает конкретного порядка определения размера доплаты, а также ограничивает права Петросовета на осуществление самостоятельного правового регулирования данного вопроса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда по существу правильным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст.8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1), в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2). В силу ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (пункт «ж» части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Реализуя свои дискреционные полномочия, законодатель субъекта Российской Федерации в ст.11 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 года № 1107- ЗРК в редакции Закона РК от 28.05.2010 г. № 1388-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» предусмотрел, что муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее также - еясемесячная доплата). Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Уставом муниципального образования может предусматриваться минимальный размер ежемесячной доплаты. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено установление ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета лицам, занимавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления до 1 января 1997 года и проживающим на территории Республики Карелия. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, чтоистцы были уволены с муниципальной службы, при этом им была назначена доплата за стаж муниципальной службы к трудовой пенсии по старости: Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. в размере ... % месячного должностного оклада, Селявко Л.В. в размере ... % месячного должностного оклада, предусмотренная ст.17 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Выплата указанной доплаты была ответчиком прекращена, так как в связи с увеличением размера трудовой пенсии по старости сумма пенсии и доплаты Кенинги Л.В., Радцевич А.Т., Селявко Л.В. достигла установленного процента, а Бордановскому В.Л. выплата доплаты была приостановлена с ХХ.ХХ.ХХ. г. до установления ... порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Отказ выплаты такой доплаты на новых условиях Администрация Петрозаводского городского округа мотивировала отсутствием специальных муниципальных правовых актов, обосновывающих расходные обязательства округа.

Удовлетворяя исковые требования в части обязания возобновления выплаты доплаты с ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ. года на новых условиях - в соответствии с новой редакцией ст.11 Закона РК «О муниципальной службе в РК» и в соответствии с новой редакцией п.56 Устава Петрозаводского городского округа, суд первой инстанции правомерно исходил из гарантированного права истца на получение данной доплаты. Такое право вытекает из действующего в системной связи законодательства Российской Федерации и субъекта РФ - Республики Карелия.

Суд подробно проанализировал подлежащее применению к спорным правовым отношениям законодательство о муниципальной службе, соотнеся его с законодательством, регулирующим сходные правоотношения по государственной службе. О необходимости единообразного подхода к рассмотрению данных вопросов неоднократно говорил Конституционный Суд РФ в своих решениях, на что также указано в решении суда.

В частности, суд правильно указал, что, имея в виду закрепленный п.1 ст.3 Закона РФ «О системе государственной службы в РФ» принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, проявляющийся согласно п.6 ст.5 Закона РФ «О муниципальной службе в РФ» в соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, суд усматривает основания для применения обозначенных Конституционным Судом РФ подходов при разрешении настоящего спора.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 1 декабря 1999 г. № 189-0 по жалобе гражданина "В" на нарушение его конституционных прав положениями ч.1 ст.1 и ст.2 Закона Республики Коми «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми «О государственной службе Республики Коми», предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Таким образом, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции РФ. Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции РФ.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой ст.1 и ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (Постановления от 18 ноября 2004 года по делу «Праведная против Российской Федерации» и от 25 октября 2005 года по делу «Юрий Романов против Российской Федерации»).

Статьей 56 Устава Петрозаводского городского округа, принятого Решением Петросовета от 19.10.1999 г. № ХХШ-ХХУ1/418 (в редакции от 04.03.2008) в качестве дополнительных гарантий лицам, находящимся на трудовой пенсии, пенсии по инвалидности и имеющим стаж муниципальной службы, было установлено право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, пенсии по инвалидности.

После принятия 28.05.2010 г. действующей в настоящее время редакции ст.11 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» Решением Петросовета от 02.09.2010 N 26/44-875 в ст.56 Устава внесены изменения, вступившие в силу с 10.09.2010 г., согласно которым, при сохранении права на получение доплаты, определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского Совета.

Суд, оценив доводы сторон, представленные по делу доказательства, разрешая спор по существу, учитывая правовые позиции Конституционного Суда РФ, Европейского суда по правам человека, правильно указал, что истцы не могут быть лишены данного права и  правомерно удовлетворил исковые заявления в данной части.

Суд правильно обязал ответчика возобновить выплату доплаты с момента установления нового законодательного регулирования данного вида социальной гарантии - с ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХ. года.

Ввиду отсутствия надлежащего правового регулирования по порядку расчета размера доплаты с учетом стажа работы по муниципальной должности суд правомерно обязал Администрацию Петрозаводского городского округа с ХХ.ХХ.ХХ. года производить выплату Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Селявко Л.В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы, которые были предметом исследования в суде первой инстанции и мотивированно опровергнуты в судебном решении, не имеется.

Вместе с тем после рассмотрения дела в суде первой инстанции, но до вступления решения суда в законную силу, был принят и опубликован новый Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа, который вступил в силу 06.05.2011 года.

В соответствии с названным Порядком с учетом стажа муниципальной службы необходимо производить выплату Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Селявко Л.В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учитывая право органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, Конституционный Суд Российской Федерации признавал не нарушающим право граждан на социальное и пенсионное обеспечение.

Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.

Учитывая указанные обстоятельства, с момента вступления в законную силу вышеназванного Порядка  -  с ХХ.ХХ.ХХ. года судебная коллегия полагает необходимым обязать ответчика производить выплату Бордановскому В.Л., Кенинги Л.В., Радцевич А.Т. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Селявко Л.В. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере ... % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о чем следует дополнить абзацы четвертый, шестой, восьмой и десятый резолютивной части решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 361,366,367 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 марта 2011 года по настоящему делу по существу оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Дополнить четвертый абзац резолютивной части решения вторым предложением следующего содержания:

С ХХ.ХХ.ХХ. года такую доплату производить Бордановскому В.Л. в размере ... % месячного должностного оклада муниципального служащего по должности, с которой он вышла на пенсию, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Дополнить шестой абзац резолютивной части решения вторым предложением следующего содержания:

С ХХ.ХХ.ХХ. года такую доплату производить Кенинги Л.В. в размере ... % месячного должностного оклада муниципального служащего по должности, с которой она вышла на пенсию, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Дополнить восьмой абзац резолютивной части решения вторым предложением следующего содержания:

С ХХ.ХХ.ХХ. года такую доплату производить Радцевич А.Т. в размере ... % месячного должностного оклада муниципального служащего по должности, с которой она вышла на пенсию, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Дополнить десятый абзац резолютивной части решения вторым предложением следующего содержания:

С ХХ.ХХ.ХХ. года такую доплату производить Селявко Л.В. в размере ... % месячного должностного оклада муниципального служащего по должности, с которой она вышла на пенсию, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200