жилищные споры



Судья Муковкина Т.И.                                                                                      № 33-1660/2011

   КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«10» июня 2011 года г. Петрозаводск

       Судебная коллегия по гражданским делам

      Верховного Суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Сильченко Р.П.

и судей Роговой И.В., Савина А.И.

при секретаре Бингачовой Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 05 мая 2011 года по делу по иску Прокурора города Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района и Открытому акционерному обществу «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» о прекращении начисления и взимания платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора).

            Заслушав доклад судьи Роговой И.В., объяснения представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района Сорокиной Ю.А., представителя ответчика ОАО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» Карповой Е.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, пояснения прокурора Панасенко Н.В., возражавшей по доводам кассационной жалобы, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

                                                 УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Сортавала в интересах неопределенного круга лиц обратился в Сортавальский городской суд Республики Карелия к Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района и Открытому акционерному обществу «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» о прекращении начисления и взимания платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора). Иск мотивирован тем, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при начислении платы гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах на территории Сортавальского муниципального района. В ходе проверки установлено, что .... между МУП «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района и ОАО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» (далее по тексту в т.ч. ОАО «ЕИРЦ РК») заключен агентский договор № .... (....), согласно которому МУП «Благоустройство и озеленение» (принципал) поручает ОАО «ЕИРЦ РК» (агент) осуществление начисления, сбора, обработки, перерасчета, и перечисления платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги (а именно вывоз и утилизация мусора). Под потребителями в указанном договоре понимаются наниматели и собственники жилых помещений, находящихся в жилищном фонде, указанном в приложении № .... к договору (п. .... договора), в котором содержится перечень многоквартирных жилых домов, расположенных на территории ...., .... городских поселений и .... сельских поселений. На основании указанного договора ОАО «ЕИРЦ РК» осуществляет начисление и сбор платежей с граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, за такой вид услуги, как утилизация мусора в пользу МУП «Благоустройство и озеленение». Начисленные и собранные средства за данный вид услуги перечисляются в МУП «Благоустройство и озеленение». ОАО «ЕИРЦ РК» в счета-извещения на оплату коммунальных услуг включает в качестве отдельной услуги - услугу по утилизации мусора. При начислении гражданам платы за услугу по утилизации мусора используется тариф, утв. постановлением от 03.11.2010 г. № 154 Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов для МУП «Благоустройство и озеленение», который введен в действие с 01.01.2011 г. Размер тарифа -.... руб. за 1 куб.м. Начисление гражданам платы за утилизацию мусора и взимание платы за данную услугу на основании тарифа, утвержденного для МУП «Благоустройство и озеленение», в качестве самостоятельных платежей не соответствует требованиям действующего законодательства. Прокурор считает действия ответчиков незаконными, противоречащими ст. 154 ЖК РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г., Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, из анализа указанных норм следует, что услуги по утилизации мусора не входят в состав коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, утилизация мусора не входит и в состав работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Пункт 17 ст. 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  определяет лишь лиц, являющихся потребителями услуги по утилизации бытовых отходов, но не определяет порядок ее оплаты. Порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг установлен именно ЖК РФ и вышеназванными Правилами. Прокурор указывает о том, что Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14 даны разъяснения по вопросу деятельности, связанной с утилизацией бытовых отходов. Полагает, что нормами ЖК РФ и вышеуказанных Правил определены перечни коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые являются закрытыми. Утилизация твердых бытовых отходов (утилизация мусора) в указанные перечни не входит. Собственники и наниматели жилых помещений в силу своего статуса не должны оплачивать услуги, не предусмотренные действующим жилищным законодательством. Действия ОАО «ЕИРЦ РК» и МУП «Благоустройство и озеленение» по начислению и взиманию платы за утилизацию твердых бытовых отходов (утилизацию мусора), как отдельную услугу, противоречат действующему законодательству, поскольку последнее не предусматривает установление для граждан такой платы. В свою очередь, определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 156 ЖК РФ. Прокурор, ссылаясь на ст. 156 ЖК РФ, полагал, что размер платы за утилизацию бытовых отходов может быть включен в состав платежа по содержанию жилого помещения, сам платеж по содержанию жилого помещения должен быть определен на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме либо органами соответствующего кооператива, либо ТСЖ. Между собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирных жилых домов и МУП "Благоустройство и озеленение" договоры по предоставлению услуги по утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора) не заключались. Взимание не предусмотренной действующим законодательством платы за утилизацию твердых бытовых отходов является неправомерным возложением обязанностей, нарушением имущественных прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах Сортавальского муниципального района. Прокурор города Сортавала просил суд признать незаконным начисление и взимание платы за услугу по утилизации мусора с граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Сортавальского муниципального района, осуществляемое ОАО  «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия», МУП «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района, обязать ОАО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия», МУП «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района прекратить действия по начислению и взиманию с граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах .... муниципального района платы за услугу утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора).

В качестве третьего лица по делу привлечен Совет Сортавальского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Гришин Г.А. поддержал заявленные исковые требования.

Представитель МУП «Благоустройство и озеленение» Сорокина Ю.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, пояснила, что считает правомерным начисление указанных платежей, поскольку тариф установлен Государственным Комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов, решением сессии Совета Сортавальского муниципального района утвержден норматив потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе, и норматив на утилизацию (захоронение) отходов, которые не отменены. Считает, что в случае отмены указанных начислений, управляющие компании не смогут сразу урегулировать данные вопросы с собственниками домов, поскольку требуется произвести соответствующие расчеты, принять решения на общих собраниях, что чревато проблемами, связанными с вывозом и утилизацией мусора.

Представитель ОАО «ЕИРЦ РК» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с иском не согласны. В отзыве указали о том, что 21.11.2006 г. Решением Совета Сортавальского муниципального района утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории Сортавальского муниципального района. Данные нормативы не отменены и продолжают действовать. При начислении гражданам платы за услугу по утилизации мусора используется тариф, который утвержден Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 03.11.2010 г. № 154 для МУП «Благоустройство и озеленение».

Представитель Расчетного центра г. Сортавала ОАО «ЕИРЦ РК» по доверенности Карпова Е.В. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что выделении в квитанциях отдельной строкой данной оплаты не нарушает прав собственников жилых помещений, она начисляется по тем нормативам, которые утверждены сессией Совета, на основании утвержденных тарифов, плата по агентскому договору поступает напрямую в МУП «Благоустройство».

Представитель Совета Сортавальского муниципального района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены.

Суд постановил решение об удовлетворении иска. Признал незаконным начисление и взимание платы за услугу по утилизации мусора с граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории .... муниципального района, осуществляемое ОАО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» и МУП «Благоустройство и озеленение». Обязал Открытое акционерное общество «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» и Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района прекратить действия по начислению и взиманию с граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории .... муниципального района, платы за услугу по утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора).

С таким решением суда не согласен ответчик Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района. В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда, просят принять новое решение, в  иске отказать. В обоснование доводов кассационной жалобы, в отношении разъяснений, содержащихся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14, учитывая ч.1 ст. 421 ГК РФ, указывают, что в данном случае собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право выбора, на каких условиях и как оплачивать стоимость платежа по утилизации (захоронению) отходов, могут не включать в состав платы по содержанию жилого помещения платеж по утилизации бытовых отходов, либо включить данный платеж, но с меньшими затратами, либо отказаться оплачивать данный платеж по квадратным метрам и производить платежи по кубическим метрам, т.е. собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право выбора на каких условиях и как оплачивать стоимость платежа по утилизации отходов. Ссылаясь на ст.ст. 37, 39, 156, 158 ЖК РФ, полагают, что при расчете платежа по утилизации (захоронению) отходов нельзя производить расчеты от общей площади жилого помещения. Поскольку общим имуществом дома пользуются все собственники, доля в праве общего имущества должна рассчитываться по количеству проживающих на данной площади. Бытовые отходы это результат жизнедеятельности, не могут быть «общим имуществом» или составной частью общего имущества, даже собранные в контейнера бытовые отходы становятся общими, но производными количеством всех людей, проживающих в доме/домах, а не производными квадратных метров общей площади жилого помещения. Полагают правомерным начисления платежей по утилизации (захоронению) отходов по нормативу потребления жилищно-коммунальных услуг, а именно по количеству проживающих в каждой отдельной квартире. Решением Совета Сортавальского муниципального района VI сессии 1 созыва 21 ноября 2006 года утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных слуг для граждан, проживающих на территории Сортавальского муниципального района. Из Приложения № 3 к Решению Совета от 21.11. 2006 года норматив накопления и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для населения для благоустроенных жилых помещений установлен 0,11 куб.м. на 1 человека в месяц; неблагоустроенного - 0,15 куб.м. на человека. Установленные нормативы не отменены. Осуществление деятельности по начислению, сбору и перечислению платежей за жилищно-коммунальные услуги производится на основании агентских договоров, заключенных ОАО «Единый информационно-расчетный центр РК» с предприятиями жилищно-коммунального комплекса Сортавальского муниципального района. Агентский договор, заключенный между ОАО «ЕИРЦ РК» и МУП «Благоустройство и озеленение» не расторгнут, оснований для прекращения начисления и взимания платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов (утилизации мусора) не имеется.

В возражениях относительно кассационной жалобы Прокурор города Сортавала полагает доводы кассационной жалобы несостоятельными, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ответчика без удовлетворения. Считает, что при рассмотрении иска суд правомерно не принял доводы ответчика о наличии соответствующего решения Совета Сортавальского муниципального района. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, действующим жилищным законодательством не предусмотрена оплата услуг по утилизации бытовых отходов, указанные граждане оплачивают услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, исходя из общей площади принадлежащего им жилого помещения. Размер платы за содержание определяется общим собранием собственников помещения в многоквартирном доме либо органами ТСЖ, иной специализированной организации, либо органами местного самоуправления, исходя из общей площади жилых помещений. Потребителем услуги по утилизации бытовых отходов могут являться граждане при непосредственном управлении многоквартирным домом. Кроме этого, граждане могут являться потребителями данной услуги при условии заключения соответствующих договоров с организацией, осуществляющей данный вид деятельности. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, не предоставляют органам местного самоуправления права устанавливать вышеуказанные нормативы. Одним из способов защиты гражданских прав в соответствии со ст. 12 ГК РФ является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Решение Совета Сортавальского муниципального района, устанавливающего нормативы накопления и утилизации твердых бытовых отходов для населения противоречит нормам ЖК РФ, так как издано с превышением полномочий и позволяет определять иной порядок установления платы за содержание жилого помещения, чем предусмотрено нормами ЖК РФ. В связи с этим, суд первой инстанции при принятии решения по настоящему делу, правомерно не принял доводы ответчика о наличии указанного Решения Совета Сортавальского муниципального района.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: в т.ч. уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, также предусматривают в перечне работ по содержанию жилых домов сбор и вывоз мусора.

Таким образом, плата за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов не поименована в перечне платы за жилое помещение и коммунальные услуги как для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда, так и для собственника помещения в многоквартирном доме.

Положениями частей 2,3,7,8 ст.156, ч.4 ст.158 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и устанавливается органами местного самоуправления; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год; если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Как следует из ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", данный Закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с п. 17 ст. 2 указанного Федерального закона потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - это лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее -потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что .... г. между МУП "Благоустройство и озеленение" Сортавальского муниципального района и ОАО "Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия" заключен агентский договор № .... (....), согласно которому МУП "Благоустройство и озеленение" (принципал) поручает ОАО "ЕИРЦ РК" (агент) осуществление начисления, сбора, обработки, перерасчета, и перечисления платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги (а именно вывоз и утилизация мусора). Под потребителями в указанном договоре понимаются наниматели и собственники жилых помещений в жилищном фонде, указанном в приложении № .... к договору (п. .... договора), данное приложение содержит перечень многоквартирных жилых домов, расположенных на территории .... городских поселений и .... сельских поселений. На основании указанного договора ОАО "ЕИРЦ РК" осуществляет начисление и сбор платежей с граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в т.ч. за такой вид услуги, как утилизация мусора в   пользу МУП   "Благоустройство и   озеленение". Начисленные и собранные средства за данный вид услуги перечисляются в МУП "Благоустройство и озеленение". ОАО "ЕИРЦ РК" в счета-извещения на оплату коммунальных услуг включает отдельной строкой оплату за услугу по утилизации мусора. При начислении гражданам платы за услугу по утилизации мусора используется тариф, утвержденный Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 03.11.2010 г. № 154, для МУП "Благоустройство и озеленение", который введен в действие с 01.01.2011 г. Размер тарифа - .... руб. за 1 куб.м., а также при начислении используется норматив потребления услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, утвержденный Решением Совета Сортавальского муниципального района от 21.11.2006 г. «Об утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории Сортавальского муниципального района».

Однако указанный тариф установлен для МУП "Благоустройство и озеленение", как организации коммунального комплекса, организации, осуществляющей эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а указанным выше Федеральным законом определено кто является потребителем указанной услуги в жилищном секторе, в частности, в многоквартирных домах. Как установлено судом, между собственниками, нанимателями жилых помещений многоквартирных жилых домов и МУП "Благоустройство и озеленение" договоры по предоставлению услуги по утилизации твердых бытовых отходов не заключались.

Как следует из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14, в котором даны разъяснения по вопросу деятельности, связанной с утилизацией бытовых отходов, утилизация твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение; оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги; услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения; при согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

При указанных обстоятельствах, проанализировав положения указанных выше норм, оценив доводы сторон и представленные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу, что взимание не предусмотренной действующим законодательством платы за утилизацию твердых бытовых отходов является неправомерным возложением обязанностей, нарушением имущественных прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах Сортавальского муниципального района, собственники и наниматели данных жилых помещений не должны оплачивать услуги, не предусмотренные в качестве оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги жилищным законодательством и  предъявляемые к оплате в нарушение предусмотренного жилищным законодательством порядка в части установления размера платы за жилое помещение, в связи с чем иск прокурора правомерно удовлетворен.

С учетом указанных выше правовых норм, положений ст.12 ГК РФ, а также принимая во внимание Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306, которым в числе нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления, нормативы накопления и утилизации твердых бытовых отходов для населения не поименованы, право установления данных нормативов для органов местного самоуправления не предусмотрено, несостоятельными являются доводы жалобы ответчика, ссылающегося в обоснование правомерности начисления спорного платежа на Решение Совета Сортавальского муниципального района, которым утвержден норматив накопления и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для населения.

Иные доводы кассационной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции, им дана должная оценка, которую судебная коллегия, с учетом вышеизложенного, находит правильной.

Выводы суда мотивированы, соответствуют материалам дела и оснований для признания их незаконными по доводам жалобы не имеется.

Суд кассационной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, считает, что решение постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального законодательства, судом достаточно полно исследованы доказательства, представленные сторонами, им дана правильная оценка.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 05 мая 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200