Судья Сиренев М.И. № 33 – 2319-2011 09 августа 2011 г. г. Петрозаводск КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам в составе: председательствующего Королевой С.В. и судей: Глушенко Н.О., Савина А.И. при секретаре Климовиче С.В. рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе истицы на решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 30 июня 2011 года по иску Ремезовой Т.М. к Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» об установлении доплаты к пенсии. Заслушав доклад председательствующего, объяснения истицы, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Установила: Иск предъявлен по тем основаниям, что с 12.05.1992г. по 13.12.2005г. истица работала на различных должностях в Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», стаж муниципальной службы составляет 13 полных лет. При выходе на пенсию ей была установлена доплата к пенсии в размере 64 % месячного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки за минусом пенсии, выплачиваемая из местного бюджета. Ссылаясь на ст. 17 Закона Республики Карелия от 05.12.1996г. № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», Закон Республики Карелия от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК «О внесении изменений в ст. 11 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Карелия», Устав муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с изменениями, внесенными 13.11.2010г., Положение от 22.02.2011г. № 185 «О порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Медвежьегорский муниципальный район» (п.4) полагает, что ей должна быть сохранена доплата в размере 64 % месячного должностного оклада с учетом надбавок. Однако ей была установлена надбавка в размере 32 % с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Истица не согласна с установлением надбавки в размере 32% и просила удовлетворить ее требования, сохранив надбавку 64%, произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии. В судебном заседании истица иск поддержала, увеличила требования и просила обязать Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» произвести выплату доплаты к трудовой пенсии из расчета (...) руб. с момента вступления в законную силу Закона Республики Карелия «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 28 мая 2010г. № 1388-ЗРК до 31.12.2010г. ежемесячно. Пояснила, что стаж муниципальной службы у нее составляет 13 полных лет. Должностной оклад при выходе на пенсию составлял (...) руб., государственная пенсия (...) руб. (...) коп., муниципальная пенсия (...) руб. (...) коп. доплата к пенсии ей была установлена в размере (...) руб. При выходе на пенсию она имела право на получение доплаты в размере 64 % от величины должностного оклада по ранее занимаемой должности с учетом районного коэффициента и северной надбавки. 28 мая 2010 г. принят закон № 1388-ЗРК, названным законом установлен иной порядок расчета доплаты к пенсии, выплачиваемой из местного бюджета. Между тем, ответчик ухудшил ее положение, назначил доплату к пенсии в размере 32 % от названной величины, т.е. в меньшем размере. Представитель Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в суд не явился, в отзыве иск не признал. Решением суда в иске отказано. С решением суда не согласна истица, в кассационной жалобе просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. Указывает, что судом предъявленные ею исковые требования истолкованы неверно. Она просила обязать Администрацию произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, сохранив ранее установленный размер доплаты 64%, а не как указано в решении суда произвести доплату к пенсии в размере 64%. Ссылаясь на нормы вышеприведенного законодательства, просила произвести перерасчет доплаты к пенсии, сохранив ранее установленный размер от должностного оклада 64% с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, поскольку законодательством размер доплаты к трудовой пенсии устанавливается в процентном отношении, а не в денежном выражении. Полагает, что судом нарушены нормы материального права в отношении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, установленного гражданам, вышедшим на пенсию с муниципальной службы в 2005 году в соответствии с п.11.ст.8, п.п.5 п.1 ст.13 и ст.17 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 05.12.1996г. № 160-ЗРК и неправильно (несвоевременно) применены нормы Закона Республики Карелия от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия». В возражениях на кассационную жалобу ответчик согласен с решением суда, полагает, что размер доплаты к трудовой пенсии истице исчислен правильно. Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. 17 Закона Республики Карелия от 05.12.1996г. № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» муниципальным служащим, имеющим стаж работы на муниципальной службе не менее 12,5 лет для мужчин и 10 календарных лет у женщин установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков. Законом РК от 06.07.2006г. №1006-ЗРК в закон 05.12.1996г. № 160 внесены изменения, в соответствии к которыми установлены дополнительные гарантии муниципального служащего в виде доплат к трудовой пенсии. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты устанавливается органом местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что истица в период с 12.05.1992г. по 13.12.2005г. работала в Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на различных должностях. Стаж муниципальной службы составляет полных 13 лет. Истице назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в МКС в размере (...) руб. с 12.12.2005г., а также доплата к пенсии в размере (...) руб. (разница суммы трудовой пенсии и доплаты в совокупности составляли не более 64 % денежного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, государственная пенсия составляла (...) руб., 64 % от должностного оклада (...) руб.= (...) руб.) В соответствии со ст. 11 названного закона с изменениями от 24.07.2007г. № 1107 сумма месячной пенсии по старости и ежемесячной доплаты муниципальным служащим не может превышать 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Законом Республики Карелия от 28.05.2010г. № 1388 - ЗРК «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» установлено, что ежемесячная доплата к пенсии не может превышать 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Закон вступил в силу с 16 июня 2011 года (опубликован в газете «Карелия» № 59 от 5.06.2011г.) Таким образом в связи с внесенными изменениями в Закон ежемесячная доплата к пенсии устанавливается без учета размера трудовой пенсии по старости. Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 13.11.2010г. № 128 в Устав района внесены изменения, в соответствии с которыми ежемесячная доплата муниципальным служащим установлена в размере 20% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и северной надбавки. При превышении стажа муниципальной службы на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в МКС (ст. 47.7). Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 22.02.2011г. № 185 принято Положение о порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности). В положении содержатся аналогичные нормы о порядке и условиях выплаты доплаты к пенсии. В соответствии с. п. 2 ст. 47.7 Устава и п. 4 Положения в случае, если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к пенсии превышал размер ежемесячной доплаты к пенсии, установленный в соответствии с Положением, то ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в прежнем более высоком размере. Размер доплаты к пенсии не может быть менее (...) рублей. Судом установлено, что размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истицы составлял (...) руб. В связи с увеличением размера пенсии разница между выплачиваемой трудовой пенсией и 64% должностного оклада равнялась нулю. Соответственно доплата на 31.12.2010г. равная (...) руб. значительно меньше, чем размер доплаты начисленной с 01.01.2011г. в размере (...) руб. – 32 % месячного должностного оклада, с 01.06.2011г. в связи с увеличением должностных окладов муниципальных служащих на 6,5 % истицы произведен перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии и составляет (...) руб. (...) коп. Суд, проанализировав действующее законодательство, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истицы, поскольку отсутствуют основания для сохранения за истицей доплаты в размере 64%. Доплата к пенсии истице была установлена по ранее действующему законодательству как разница между трудовой пенсией и 64 % от величины должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, а сумма 64 % от должностного оклада учитывалась как величина для расчета доплаты, но не окончательная доплата. Доводы кассационной жалобы истицы о том, что в законе размер доплаты установлен в процентном выражении и доплата в сумме (...) руб. не является размером, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку под размером ежемесячной доплаты следует понимать фактическую сумму доплаты, а не величину указанных процентов, применяемую при расчете устанавливаемой доплаты, которая зависит не только от размера процентов, но и от размера оклада. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка. Руководствуясь ст.ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: Решение Медвежьегорского районного суда от 30 июня 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истицы -без удовлетворения. Председательствующий Судьи . . . . . .
Верховного суда Республики Карелия