Судья Черонко Е.В. № 33-2573/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 26 августа 2011 года г.Петрозаводск СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ в составе председательствующего Королевой С.В., судей Сыромятникова А.В. и Леоновой Л.П., при секретаре Климовиче С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 июля 2011 года по иску Ковтун М.А. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о возложении обязанности совершить действия Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия установила: Ковтун М.А. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия по тем основаниям, что она является получателем трудовой пенсии по старости в размере ХХ руб. ХХ коп. В период с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ.. истица замещала государственную должность А. В связи с этим истица полагает, что на основании закона РК «О государственной службе Республики Карелия» № 167-ЗРК от 10.01.1997 г. имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. На этом основании Ковтун М.А. просит обязать министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия установить ей ежемесячную доплату к получаемой трудовой пенсии по старости в размере ХХ руб. ХХ коп. с ХХ.ХХ.ХХ. В судебном заседании Ковтун М.А. исковые требования поддержала. Представитель ответчика Буш В.Е., действующая на основании доверенности, возражала относительно исковых требований, пояснила, что истица не замещала должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, следовательно, даже при условии ликвидации государственного комитета Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству, и отсутствии у данного органа правопреемников, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение об установлении ежемесячной доплаты в отношении истицы не имеется. Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал Министерство здравоохранения и социального развития РК установить Ковтун М.А. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, как лицу, замещавшему государственные должности и государственные должности государственной службы РК, с ХХ.ХХ.ХХ. в размере ХХ руб. ХХ коп., с Министерства здравоохранения и социального развития РК в пользу Ковтун М.А. взысканы расходы по уплате госпошлины в размере ХХ руб. С таким решением не согласен ответчик. В жалобе ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять новое об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что поскольку истица не замещала должности государственной гражданской службы в Министерстве, то даже при условии ликвидации Госкомитета РК по земельным ресурсам и землеустройству и отсутствии у данного органа правопреемника, основания для назначения ежемесячной доплаты к пенсии истицы у Министерства отсутствуют. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Судом установлено, подтверждается материалами дела, что Ковтун М.А. ХХ.ХХ.ХХ. является получателем трудовой пенсии по старости. При этом истица имеет право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с наличием стажа государственной службы в Республике Карелия в соответствии со статьей ст. 21 Закона РК от 10.01.1997 г. № 167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия». Согласно трудовой книжке Ковтун М.А. ХХ.ХХ.ХХ. принята на должность А, ХХ.ХХ.ХХ. в связи с прекращением действия служебного контракта освобождена от замещаемой должности федеральной государственной службы - В и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего. Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия о периодах государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, имеющейся в материалах дела, стаж государственной службы Ковтун М.А., принимаемый для исчисления размера доплаты к пенсии, составляет ХХ лет ХХ дня. ХХ.ХХ.ХХ. Ковтун М.А. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия об установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом РК «О государственной службе Республики Карелия». Однако, истице было отказано в установлении такой доплаты по тем основаниям, что ею не было представлено решение руководителя органа государственной власти Республики Карелия об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Порядком установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности РК и государственные должности государственной службы РК. Согласно указанному Порядку (п. 3) лица, имеющие право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подают заявление об ее установлении в орган государственной власти Республики Карелия, в котором они занимали государственную должность или государственную должность государственной службы. Решение об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимается руководителем органа государственной власти, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность или государственную должность государственной службы Республики Карелия. Указанное решение направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия для принятия решения о размере ежемесячной доплаты к пенсии и оформления поручения на выплату ежемесячной доплаты. Между тем, как установлено судом, Сортавальский городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству, являвшийся органом государственной власти Республики Карелия, в котором истица занимала должность государственной службы Республики Карелия, в настоящее время отсутствует, равно как и отсутствует орган государственной власти Республики Карелия, являющийся его правопреемником. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия не является органом, уполномоченным по смыслу п. 3 указанного выше Порядка принимать решение об установлении такой доплаты, поскольку является территориальным органом федерального органа исполнительной власти Российской Федерации — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и не является правопреемником Сортавальского городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Упомянутый выше нормативный правовой акт не определяет порядок установления надбавки лицам, имеющим право на получение указанной ежемесячной доплаты к пенсии в случае реорганизации органа государственной власти Республики Карелия либо его ликвидации, в частности, не определяет порядок подачи заявления об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. До настоящего времени на уровне Российской Федерации в сфере нормативного регулирования видов государственной службы федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу и их семей, не принят. В соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу, что наличие пробела в правовом регулировании затронутых общественных отношений само по себе не может служить основанием для умаления прав граждан на пенсионное обеспечение, в частности, получение в соответствии с законодательством Республики Карелия ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, тот факт, что право Ковтун М.А. на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с наличием необходимого стажа государственной службы Республики Карелия ответчиком не оспаривается, как и заявленный истицей размер доплаты – ХХ руб. ХХ коп., суд правомерно постановил решение об удовлетворении заявленных требований, верно определив дату установления такой доплаты – ХХ.ХХ.ХХ. В связи с изложенным, не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы относительно законности действий Министерства об отказе в принятии в отношении истца решения о размере ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Данные доводы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, которую судебная коллегия с учетом вышеизложенного находит правильной. При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 361, 366, 367 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 июля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: